gala_gala15 (gala_gala15) wrote,
gala_gala15
gala_gala15

Categories:

Незнакомый Добронравов: "Горькая моя Родина" - "Остаюсь с обманутым народом"...


 Любимому поэту-песеннику нескольких поколений - 90 лет.
Казалось бы, что мы о нем не знаем? Да все, до мельчайших подробностей.
Все песни наизусть, историю счастливой любви и сотворчества с Пахмутовой в деталях.
Что не знаем? Почти ничего о постсоветском периоде его творчества, кроме пары песен, так ведь?
Тогда давайте сначала то, что писали в прессе к юбилею, а потом несколько песен и краткий комментарий...

Поэт-песенник Николай Добронравов сегодня отмечает юбилей
[Spoiler (click to open)]

Его произведения как гимн целой эпохе. Его талант – создавать суперхиты, которые живут не одно десятилетие. По-настоящему народный поэт-песенник Николай Добронравов сегодня отмечает юбилей. Ему 90 лет! Из них больше полувека он творит вместе со совей музой Александрой Пахмутовой. Кажется, их фамилии вообще уже силились в одну. Впрочем, о времени и круглых датах думать не любит. А вот модные тенденции и интернет уважает.

О чем-то поет зеленое море тайги по-прежнему и взрослым, и детям. Хэштег «90летДобронравову» в интернете — для желающих поздравить юбиляра. Николай Николаевич улыбается: любимой песней — оно приятно.

Николай Добронравов рано проявил интерес к поэзии, за что чуть не поплатился. Когда в третьем классе он выучил всю комедию Грибоедова «Горе от ума» наизусть, бабушка запаниковала. И повела его в больницу имени Кащенко, к психиатру.

«Я пришел туда и вижу, как этот человек, который сидит за столом, вот так вот дергается, дергается! Меня это привело в совершенный ужас, но бабушка меня подвела. Он посмотрел: «мальчик совершенно нормальный, уведите его»», — рассказал Добронравов.

Она и выбрала, да на всю жизнь. Композитор Александра Пахмутова. Жена — разливалась музыкой, муж — рассыпался стихами. И рождалась очередная народная песня.

«Коля никакой не подкаблучник — иногда так могло бы показаться. Нет, у них своеобразная система отношений, великолепная, я считаю. Просто потрясающая. Особенно для двух людей, которые не просто живут вместе, а вместе творят», — отметил Александр Градский.

А еще — вместе полвека на передовой. Готовы сорваться, если чувствуют, что нужны стране. Так было при сооружении Братской ГЭС, во время ударной стройки БАМа — уговорив артистов-исполнителей, они мчались в жару и стужу давать концерты.

«Когда было очень сложно, они приезжали к нам на Олимпиаду: и Мехико, и Гренобль, и Саппоро. И, вы знаете, завтра матч, центральный матч, когда решается судьба медалей. Напряжение, ночь не спишь. И вот они приходили и выступали. Они вдохновляли нас», — поделился Владислав Третьяк.

Одной строкой Добронравов может выразить настроение целого поколения, эпохи. Причем за кажущейся доступностью и простой — месяцы работы. Так, гимн любви, свою «Мелодию» он создавал почти год.

«Там ритм строчек каждый раз разный. Это была одна из самых трудных подтекстовок в моей практике», — объяснил поэт.

«Я думаю, что если сейчас выйти на улицу, процентов 50 населения этой страны — первую строчку произнеси, подхватит любой», — сказал Леонид Якубович.

«Столько лет — одно целое: музыка и стихи. Коля и тетя Шура. Вот они вдвоем просто потрясающее, подаренное нам Богом совпадение», — добавил телеведущий.

Его стихи — команда молодости вашей, команда, без которой нам не жить.

В субботу на Первом канале день Николая Добронравова. С полудня и до вечера документальные фильмы, передачи, концерты. А в 17:50 в эфир выйдет посвященная любимому миллионами автору программа «Сегодня вечером».
https://www.1tv.ru/news/2018-11-22/356082-poet_pesennik_nikolay_dobronravov_segodnya_otmechaet_yubiley


---
Романтик и его муза: к 90-летию Николая Добронравова
[Spoiler (click to open)]

22 ноября исполняется 90 лет поэту-песеннику Николаю Добронравову. Наверное, каждый человек в нашей стране знает песни, которые он написал в соавторстве со своей женой, композитором Александрой Пахмутовой: «Я не могу иначе», «Как молоды мы были», «Трус не играет в хоккей», «Беловежская пуща», «Белоруссия», «И вновь продолжается бой», «Команда молодости нашей». Их называют «летописью страны», они отражают высокие устремления советского народа и затрагивают самые тонкие душевные струны каждого, кто их слышит. Эти произведения искусства не могли появиться, если бы в творческом тандеме «Пахмутова-Добронравов» не было настоящей любви, взаимопонимания и гармонии.



Сегодня их невозможно представить порознь. «Александра Пахмутова и Николай Добронравов» – это превратилось в устоявшееся словосочетание, за которым слышатся талантливые стихи, проникающее в самое сердце, и удивительной красоты мелодии. Их называют символами целой эпохи – ведь в этих звуках зашифрована история целой страны и каждого отдельного человека. В песнях Пахмутовой и Добронравова было много общественного: гордости за родину, героического подвига, романтики освоения новых земель, но также и человеческого, личного, понятного каждому: тоски, нежности, любви, восхищения природой. Песни, которые они сочинили вместе, любит и поет не только советское поколение, но и наши современники. Это именно те песни, которые поют за столом друзья в минуту душевной близости, которые хочется петь, когда посещает романтическое настроение. Когда Александру Пахмутову спрашивают: «Ваш муж – романтик?», она убежденно отвечает: «Да, конечно!».

Вместе они создали около четырехсот музыкальных произведений, известных не только в России, но и в других странах мира. В этом году они будут отмечать 62-ю годовщину совместной жизни. Глядя на эту пару, сложно не начать любоваться. Они оба – самодостаточные, талантливые – каждый по-своему, творческие личности, не утратившие оптимизма и позитивного настроя. «Меня восхищает, как моя жена умеет радоваться простым вещам», – говорит Добронравов. «А меня в моем муже не перестает удивлять его любовь к жизни, его терпение. А еще я поражаюсь, что, несмотря на все перемены в жизни, как и раньше, он любит футбол».



И лодочка поплыла
И Добронравов, и Пахмутова с детства были незаурядными личностями. Пахмутову можно легко сравнить с молодым Моцартом. В 1932 году, когда ей было три года, они с родителями пошли на музыкальный фильм, после которого в тот же вечер Аля за фортепиано в точности повторила мелодию из него. Ее отец помогал ей освоить разные музыкальные инструменты, и поощрял ее занятия музыкой. В шесть лет Аля пошла в музыкальную школу, но не успела ее закончить, потому что началась война. Но музыка стала для Пахмутовой тем необходимым «воздухом», без которого она не могла дышать.

Если у Пахмутовой глаза загорались от звуков и мелодий, то юный Коля Добронравов приходил в восторг от красиво составленных слов. Он стал большим поклонником поэзии. Он настолько погрузился в нее, что окружающие усомнились в его «нормальности».

Однажды бабушка будущего поэта привела его к психиатру со словами: «Вылечите мальчика, с ним что-то не в порядке». Причиной этого стало то, что маленький Николай наизусть выучил произведение Грибоедова «Горе от ума» и бесконечно рассказывал его окружающим.

В юности, в 1950 году, он окончил Школу-студию МХАТ, диплом ему подписала сама Ольга Книппер-Чехова. После выпуска он играл в театре романтические и характерные роли. Например, Арамиса в «Трех мушкетерах». Но больше его занимала литература, и он стал работать на Всесоюзном радио, где писал песни и инсценировки. Однажды он зашел в студию Детского вещания. Там сидела Александра Пахмутова. Она к тому времени уже была молодым композитором, и тоже много сочиняла для радио. Добронравов вспоминает: «Я поздоровался. И тут редактор ей говорит: «Смотрите, это – молодой поэт. А вы – композитор». Знаете что, сейчас летние каникулы начинаются. Напишите нам легкую песенку про летние каникулы. И мы стали писать ее. Она называлась «Лодочка моторная»». О том, что эта «лодочка» поплывет далеко, молодые люди догадались сразу. Они решили не раздумывать долго, и через три месяца после знакомства поженились. Это произошло 6 августа 1956 года.

«Мама с сестрой к свадьбе сшили мне розовый костюм, – вспоминает Александра Пахмутова. – Почему розовый? Наверное, удалось купить только такую ткань. Мы жили в коммунальной квартире, где было шесть соседей. Через нашу комнату проходил лифт. Свадьба была в доме, в квартире. Это был такой полуподвал». Первое время молодые жили в этой комнате, пока им не дали двухкомнатную квартиру от Союза Композиторов. «С этого и началась наша нормальная жизнь», – вспоминают супруги.



Смотреть в одном направлении
Любимая фраза Николая Добронравова, которую он произносит каждый раз, когда его спрашивают о семейном счастье – это цитата из «Маленького принца»: «Любить – это не смотреть друг на друга. Любить – значит, смотреть в одном направлении». Что-то общее было у них в отношении к жизни. «Мы – дети войны. – говорит Добронравов. – Это, наверное, наша трудность и печаль, но она нас сформировала». Все пережившие ту войну дети, не могли с точностью сказать, какую профессию они выберут. Было ясно одно: что ни выберешь, в первую очередь – это должно принести пользу Родине.

«Война, пережитая в детстве, изменила характер, – добавляет Пахмутова. – После этого не страшно жить. Например, я берусь что-то сделать, и не могу этого сделать. Но если надо, то я это сделаю».

Отношения с советской властью у них были не однозначными. Считалось, что Пахмутова была обласкана властью и творила произведения по ее заказу. Но она, как и ее муж, принципиально не вступала в партию. Они оба с огромным уважением относились к фанатикам, романтикам – людям, которые строили коммунизм и светлое будущее в нашей стране, но они понимали, что любая партия становится обществом чиновников. И они этого сторонились. Тем не менее, их песни звучали на радио и ТВ. Их музыкальная лирика, в которой они воспевали тружеников заводов, летчиков, металлургов, геологов, сразу проникала в народ, и люди подхватывали их песни, исполняя их в домашнем кругу. Многие песни даже считались «народными» – настолько они глубоко вошли в быт людей. Создавалось такое впечатление, что Пахмутова и Добронравов рифмуют будни, превращая прозу в песни.



И Пахмутову, и Добронравова искренне восхищали простые трудяги, которые с увлечением и страстью работали во имя своей страны и на благо всего народа. Возможно, сегодня это прозвучит несколько пафосно, но для людей советской закалки это было не просто словами, а основной целью в жизни. Партия им давала такие, например, задания: поехать на Братскую ГЭС и до 31 января 1962 года написать песню, «достойную наших ребят». Задание было перевыполнено: Пахмутова с Добронравовым создали цикл песен «Таежные звезды», в котором были как чисто лирические композиции вроде знаменитой «Девчонки танцуют на палубе», так и такие, как «Главное, ребята, сердцем не стареть!».

Когда СССР готовился к запуску первого человека в космос в 1965 году, их вызвали «наверх», конфиденциально оповестили о планируемом событии и попросили сочинить песню об этом. Как вспоминает Пахмутова, это было для них шоком: «Это то же самое, что сейчас сказать: на Марсе обнаружена жизнь и скоро к нам прилетят. Мы чуть не попадали со стульев. Сказали, чтобы мы подумали на тему песни. И мы написали песню «Заря космического века». Она получилась такой, что создавалось впечатление, что в ней поется о супермэне, таком космонавте-герое. Песню записал Георг Оттс с оркестром». Но потом, когда они познакомились с Юрием Гагариным, то написали и другие песни про космос, и образ их героя оказался более человечным.


Другим масштабным событием стала Олимпиада-80, к которой Добронравов с Пахмутовой сочинили знаменитую песню «До свидания, наш ласковый мишка!». От нее наворачивались слезы на глаза почти у всех зрителей на стадионе. «Будем песню беречь, до свидания, до новых встреч!» – эти слова распевала потом вся страна.

Лев Лещенко, артист, который много раз исполнял песни знаменитой пары, говорил: «Творчество Александры Пахмутовой и Добронравова настолько летописно, что по нему можно понять, чем жила наша страна все эти годы – все эти 50 лет».

Пользуются ли плодами своего успеха поэт и его жена? Конечно, ведь они стремились к успеху и добились его. Но это не стало препятствием к их дальнейшему творческому пути. «Любой композитор мечтает написать песню, которую будут петь все, – сказала Пахмутова в одном из телеинтервью. – Это можно сравнить с обольщением, закружить голову. Но специально это делать – подло. Не надо искусственно провоцировать большой успех».

Ее муж добавляет свои поэтические строчки на эту тему: «Мир эстрады как прежде неистов. Только есть изменения в судьбе. Выбегают на сцену артисты – аплодируют сами себе. Сколько в аплодисментах старания, сколько восхищения собой! То ли просят они подаяние, то ли власти хотят над толпой. И когда побеждает бравада этих странных нелепых хлопков, вспоминается наша эстрада не таких уж далеких годов. Где рождалось само вдохновение под российский щемящий напев. Сколько гениев было на сцене, сколько было на ней королев… Были розы на сцене и слезы, но в тогдашней нелёгкой судьбе не просил подаяния Утесов, и Вертинский не хлопал себе. Нынче творческий труд обесценен, и сомнителен весь хит-парад. Ах, как хлопают бодро на сцене, как отчетливо в зале молчат…».


https://mir24.tv/articles/16332201/romantik-i-ego-muza

---
А теперь несколько слов о Добронравове постсоветском...
Нечего и говорить о том, что стихотворное творчество поэта в постперестроечное время просто не находит у власти понимания, а потому и не становится широко известным публике.
Все это вполне понятно - поэт не поменял своих патриотических убеждений, что и отражалось в стихах, на которые были написаны новые песни, где главной темой становится боль за Россию.

Появляются песни с шокирующими власть названиями, без обличительного пафоса, но с трагической ноткой: «Остаюсь с обманутым народом», «Русский вальс», «Горькая моя Родина», «Госпожа нищета», «Бездорожье».
Эти песни народ не услышит ни в эфире, ни на ТВ, хотя, например, «Русский вальс» был исполнен  Юлианом в концерте, устроенном в честь приезда английской королевы Елизаветы в 1991 году, когда само слово «русский» еще не вызывало неадекватной реакции и принес певцу  Гран-при и золотую медаль на международном конкурсе.

Нынче же, как говорят  в музыкальной тусовке, песни А.Пахмутовой, написанные на стихи Н.Добронравова, перешли в разряд неформата - они бесконечно далеки от современной музыкальной "культуры" РФ и не востребованы ни властью, ни обществом, уверена, что многие просто никогда их не слышали.
Как к этому факту относятся познавшие всенародную славу Николай Добронравов и Александра Пахмутова?
Они по-прежнему с оптимизмом смотрят в будущее и говорят: «Будем писать песни, пока живы!»
Послушайте эти песни обязательно...
---
МОЯ ГОРЬКАЯ РОДИНА

---
ОСТАЮСЬ С ОБМАНУТЫМ НАРОДОМ

---
БЕЗДОРОЖЬЕ

---
ГОСПОЖА НИЩЕТА

---
А вот эту песню Добронравова и Пахмутовой, написанную в 90-е о России и исполненную тогда же Людмилой Гурченко, наложили на кадры кинохроники постмайданной Украины - очень сильное впечатление, послушайте и посмотрите...

Прочтите некоторые стихотворений Николая Добронравова, написанных в постсоветский период -
[ГОСПОДА ПО НЕСЧАСТЬЮ]

Остаюсь
Вот пришло письмо издалека,
Где живут богато и свободно.
Пусть судьба страны моей горька, -
Остаюсь с обманутым народом.
Пусть судьба печальна и горька.

Мы - изгои в собственной стране,
Не поймём, кто мы, откуда родом.
Друг далёкий, вспомни обо мне -
Остаюсь с обманутым народом.
Друг далёкий, вспомни обо мне.

Слышен звон чужих монастырей:
Снова мы себя переиначим.
На обломках Родины моей
Вместе соберёмся и поплачем,
На обломках Родины моей.

Мы ещё от жизни не ушли,
Цвет берёз не весь ещё распродан,
И вернутся снова журавли -
Остаюсь с обманутым народом.
И вернутся снова журавли.

Не зови в дорогу, не зови.
Верой мы сильны, а не исходом.
Не моли о счастье и любви -
Остаюсь с обманутым народом.
Не зови в дорогу, не зови.
1992

Русский вальс
Песня-печаль.
Дальняя даль.
Лица людей простые.
Вера моя, совесть моя,
Песня моя - Россия.
Время даёт горестный бал
В Зимнем дворце тоски.
Я прохожу в мраморный зал
Белой твоей пурги.

Русский вальс - трепетный круг солнца и вьюг.
Милый друг, вот и прошли годы разлук.
Милый друг, вот и пришли годы любви.
Русский вальс, нашу любовь благослови!

Жизнь моя - Русь.
Горе и грусть.
Звёзды твои седые.
Издалека я возвращусь
Песней твоей, Россия.
Всё позабыв и не скорбя,
Можно прожить вдали.
Но без тебя, но без тебя
Нет у меня любви.

Вешних лугов,
Праведных слов
Буду беречь ростки я.
Вера моя, удаль моя,
Песня моя - Россия.
Время даёт горестный бал
В Зимнем дворце тоски.
Я прохожу в мраморный зал
Белой твоей пурги.

Русский вальс - трепетный круг солнца и вьюг.
Милый друг, вот и прошли годы разлук.
Милый друг, вот и пришли годы любви.
Русский вальс, нашу любовь благослови!
1992

Нас нельзя победить
Нас нельзя победить. Можно только предать.
Да и то, если местный отыщется тать.
Мы сильнее других, процветающих стран.
Против нас есть одно лишь орудье - обман.
И тихонько сказал притаившийся тать:
«Наше время пришло. Время Русь разрушать.»
Потирая ручонки, изрёк Главный Вор:
«Мне поддержка нужна и “добро” на разор.
Мне из адского Штата звонил сатана
И сказал, что Россия обречена.
И теперь я без прежнего страха берусь
В одночасье разрушить Великую Русь.
Ту страну, что цари собирали века,
Разгромлю, раздроблю и продам с молотка!»

…Было всё, как всегда. Только бросили петь.
Только небо над родиной стало темнеть.
Ну, а мы… благодушно смотрели на мир.
Не заметили мы, как ворвался в эфир
Этот голос, приставленный к горлу с ножом
С фонограммы, записанной за рубежом:

«Ах, любо, братцы, любо в мышленье новом жить!
Чего б ещё разрушить, кого б ещё прибить?
Заводы я разрушу. Разрушу и НИИ.
Науку оглоушу. Не возникай, ни-ни!
Как девок на экране, раздену я страну.
Затею я нелепую, доходную войну.
В рекламе - показуха. А в душах - пустота.
Распнём теперь по новой мы вашего Христа.»

Ах, доверчивый мой, непутёвый народ!
Он заразу не сразу, не сразу поймёт…
Собираются с силами люди с трудом.
Ждут, покуда не грянет над избами гром.
Лёд ломает река. Ощетинился бор.
Начинает весна свой бурлящий собор.
И пускай на подъём он неспешен, нескор,
Но сойдётся Великий Российский собор.

Дай мне руку, мой брат, партизан-белорус!
Сбросим с плеч недоверия тягостный груз…
Наша мощь не в богатстве, а в братстве людей,
В братстве песен, стихов, и молитв, и церквей.
Нам славянскую веру и речь возрождать,
Из обломков страны - вновь Союз собирать.
Пусть не сразу, не вдруг, но развеется мгла,
И проснутся Всесильные Колокола.
Сквозь туманы и снег воссияет окрест,
Позовёт к единенью Страдальческий Крест…

Из руин мы поднимем порушенный дом.
Из руин, как цари, снова Русь соберём!

**
Были беды у нас, были боль и испуг…
И такие случались напасти…
Но в беде помогал твой единственный друг,
Что товарищем слыл по несчастью.

Нынче слово «товарищ» у нас не в чести.
И над искренней дружбой смеются
Профурсетки экранные. Бог им прости…
Много видов у нас проституции.

Повсеместно приказано всем позабыть,
Как мы жили, друзьям помогая.
Нынче в моде другая, обманная прыть.
Нынче жизнь у народа другая.

Что ни день - то гроза. Что ни час - то беда.
Пребывание в страхе животном.
Кто-то сверху кричит: «Господа! Господа!»
Ну, а люди в испуге: «Кого там?»

Нету денег больших. Нету слуг у меня.
Мясо редко бывает к обеду.
По утрам на работу, эпоху кляня,
В переполненном транспорте еду.

Пацанёнок шипит на Героя Труда:
«Старикашка, в помойке не ройся!»
А по радио диктор вопит: «Господа!
Покупайте “Вольво” и “Роллс-Ройсы”!»

Торжествующий бред. Пир во время чумы.
И держава распалась на части.
И успехи скромны. И утехи срамны.
Мы теперь - господа по несчастью.


Хлеб
Хлеб из затхлой муки,
пополам с отрубями,
Помним в горькие годы
ясней, чем себя мы.
Хлеб везли на подводе.
Стыл мороз за прилавком.
Мы по карточкам хлеб
забирали на завтра.
Ах какой он был мягкий,
какой был хороший!
Я ни разу не помню,
чтоб хлеб был засохший…
Отчего ж он вкусней,
чем сегодняшний пряник,
Хлеб из затхлой муки,
пополам с отрубями?

Может быть, оттого,
что, прощаясь, солдаты
Хлеб из двери теплушки
раздавали ребятам.
Были равными все
мы тогда перед хлебом,
Перед злым, почерневшим
от «Юнкерсов» небом,
Пред воспетой
и рухнувшей вдруг обороной.
Перед жёлтенькой,
первой в семье похоронной,
Перед криком «ура»,
и блокадною болью,
Перед пленом и смертью,
перед кровью и солью.
Хлеб из затхлой муки,
пополам с отрубями,
И солдаты, и маршалы
вместе рубали.
Ели, будто молясь,
доедали до крошки.
Всю войну я не помню
даже корки засохшей.

…За витриною хлеб
вызывающе свежий.
Что ж так хочется крикнуть:
«Мы всё те же! Всё те же!»?
Белой булки кусок
кем-то под ноги брошен.
Всю войну я не помню
даже крошки засохшей…
Мы остались в живых.
Стала легче дорога.
Мы черствеем, как хлеб,
которого много.


Эстрадный тост
Мир эстрады, как прежде, неистов.
Только есть измененье в судьбе:
Выбегают на сцену «артисты» -
Аплодируют… сами себе!

Сколько в аплодисментах старанья!
Сколько в них любованья собой!
То ли просят они подаянья,
То ли власти хотят над толпой…

И когда побеждает бравада
Этих странных, нелепых хлопков,
Вспоминается наша эстрада
Не таких уж далёких годов,

Где рождалось само вдохновенье
Под российский щемящий напев…
Сколько гениев было на сцене,
Сколько было на ней королев!

Были розы на сцене и слёзы, -
Но в тогдашней нелёгкой судьбе
Не просил подаянья Утёсов,
И Вертинский не хлопал себе!

Нынче творческий труд обесценен,
И сомнителен весь хит-парад.
Ах, как хлопают бодро на сцене!
Ах, как искренне в зале молчат…

Люди знают дурную манеру
Этих так называемых «звёзд»,
Разевающих рот под «фанеру»,
Лишь себе посвящающих тост.

…Так давайте поднимем бокалы
За талантливость жестов и слов,
За овации строгого зала,
За достоинство честных певцов!


Бездорожье
Ах, мы встретимся не скоро,
Ты узнать меня не сможешь.
На родных моих просторах —
Бездорожье, бездорожье.
Заросла тропа бурьяном,
Кто нам новую проложит?
На пути к святому Храму —
Бездорожье, бездорожье.

Мы, воспетые дождём,
Всё опять чего-то ждём,
Только нет у нас пути:
Ни проехать, ни пройти.
Одному трудней согреться,
Жизнь из кубиков не сложишь.
На планете и на сердце —
Бездорожье, бездорожье.
Травы-горькие отравы,
Поле, вспаханное ложью,
Беззастенчивые нравы —
Бездорожье, бездорожье.

Ах, мы встретимся не скоро,
Ты узнать меня не сможешь.
На безвыходных просторах —
Бездорожье, бездорожье.
Зов любимых из далёка
С каждым годом всё дороже…
Боже, как нам одиноко
На российском бездорожье!

http://pitzmann.ru/dobronravov.htm

---
Ну и, чтобы не заканчивать на грустной ноте, два хороших фильма о Николае Добронравове, посмотрите, порадуйтесь, что в России есть такие - Человеки...

Моя история - НИКОЛАЮ ДОБРОНРАВОВУ 90! ОТР

Мелодия и Орфей - фильм-концерт. ТВЦ

---
НИКОЛАЮ НИКОЛАЕВИЧУ ДОБРОНРАВОВУ, РУССКОМУ, СОВЕТСКОМУ ПОЭТУ - 90 ЛЕТ.
С достойным юбилеем Поэта и Гражданина, умеющего в стихах выразить эпоху, какая бы она ни была, славная, или мрачная, полная окрыляющих побед, или горьких поражений, Человека, имеющего мужество быть честным.

P.S.
Несколько советских песен на стихи Добронравова -
[Spoiler (click to open)]






UPD
[Spoiler (click to open)]
hobbit_2_18
25 ноября 2018, 08:59:23
В том-то и дело , что обществом не востребованы. Чего не скажешь о советской культуре в целом, большая часть которой, особенно кино, вполне себе востребована. И ссылка на устарелость в данном случае не работает, т.к. музыка не может устареть, как диафильмы или немое кино.
Безусловно Добронравов и Пахмутова люди талантливые, но какой-то особенной народной популярности в советское время у них и не было, а у современной молодежи уже свои песни.
И это не чисто советское явление- много слушают современные французы Далиду или Матье?
А классику слушают, и в изначальном , и в аранжированном виде.

Tags: музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gala_gala15 february 10, 2019 22:22 34
Buy for 20 tokens
Законопроекты так называемых сенаторов из конторы под вывеской Совфед, касающиеся свободы слова, то есть, фактического запрета на нее, вызвали в обществе вполне резонное возмущение, причем нашлись граждане с юридическим образованием и даже степенями, которые взяли на себя труд проанализировать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments