gala_gala15 (gala_gala15) wrote,
gala_gala15
gala_gala15

Category:

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ШКОЛ - ПОДГОТОВКА РОБОТОВ-РАБОВ ДЛЯ ЭЛИТ.



Процесс цифровизации экономики в самом разгаре, точнее, подготовка к нему идет полным ходом - #ЭлектронноЦифровойКонцлагерь жизненно необходим власти, принимающей все более людоедские социальные программы и видящей зреющий народный протест, грозящий либеральному беспределу.

Президент-либерал, ставленник бизнес-элит, самоотверженно служащий интересам международного капитала, заинтересованного в максимально жестокой эксплуатации трудящихся и абсолютной покорности наемных работников при этом - "болен цифровизацией", по свидетельствам его же окружения.

Весь процесс цифровой концлагеризации начинает активно распространяться на все сферы жизни, включая и образование, что неудивительно, поскольку именно оно обеспечивает будущее нации и страны, а значит должно быть под контролем и управлением хозяев системы порабощения и эксплуатации.

 Вот и сейчас - мы видим самые тревожные признаки проникновения концлагерной цифровизации в святая святых - школу, и без того уже изуродованную за 27 лет правления либералов и особенно - за последние 17 путинских лет с его фурсенковскими реформами,  убийственными для будущего нации, буквально уничтожающими его.

Старый питерский друг Путина, член пресловутого кооператива Озеро, подельник во всех махинациях эпохи первоначального накопления капитала питерской группировкой - был брошен на уничтожение российского образования как одно из ключевых направлений разрушения будущности России и русской нации.

Сегодня мы видим окончательный этап инициированных путинским подельником реформ, направленных на вестеринизацию и деградацию образования: - ЕГЭ, Болонская система, Сколкова, Нанотехнологический проект, все эти мега-проекты по распилу и освоению гигантских бюджетов с нулевым выхлопом, путинско-фурсенковские программы глобальных хозяев российских гауляйтеров-ликвидаторов.

Новый, подобный контрольному выстрелу в голову образовательной системы - ЦИФРОВИЗАЦИЯ ШКОЛЫ...
Вот хороший содержательный материал - для тех, кто верит в геббельсовские пропагандонские  сказки либерастического зомбо-телевидения РФ, кстати, принадлежащего в большей своей части другому питерскому члену того же кооператива, о благостности цифровизации образования -

Цифровизация российской школы 17.06.2018
Российские чиновники, специалисты и представители бизнеса продолжают обсуждать «цифровую» модернизацию российских школ.
[Spoiler (click to open)]
Вот лишь несколько примеров (ИА Красная Весна).

-Издательство «Просвещение» на XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ анонсировало проект «Школы цифрового формата».
-На VIII Петербургском международном образовательном форуме обсуждали разработку электронных учебников и переход от индустриального к информационному обществу.
-На XXII Петербургском международном экономическом форуме министр просвещения Ольга Васильева рассказала о проекте «Цифровой школы» и создании образовательной платформы для дистанционного обучения.

Судя по заявлениям чиновников, цифровая трансформация школ — вопрос решенный.
Вот что заявила министр просвещения Ольга Васильева в интервью корреспонденту «Вести.ру»: «Один из наших последних проектов, по-моему, мы даже с вами говорили, — это цифровая школа. Потому, что „цифра“ все равно в школу войдет. Она уже вошла. Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, и она также стоит в нацпроекте, — это переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к этому новому. И тут я могу сказать, может быть, в первый раз, что, наверное, мы придем к смешанному типу уроков: „цифра“ и учитель».

По словам Васильевой, проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 году. Давайте разбираться, что же представляет из себя цифровая школа? Чем цифровая школа отличается от традиционной? И как изменится учебный процесс для учеников и учителей?

Эти вопросы волнуют родителей, которые не доверяют реформам школы и вполне оправданно считают, что они приводят не к улучшению качества образования, а лишь усугубляют сложившуюся ситуацию.

По словам чиновников, реализация проекта «цифровая школа» включает в себя:

1. Перевод содержания школьной программы — учебников, материалов для школьных занятий — в электронную форму и создание онлайн-курсов, которые позволят ученикам получать знания самостоятельно. 2. Создание платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту. 3. Оснащение школ инфраструктурой (компьютерами, доступом в интернет, интерактивными панелями и пр.), которая позволит учителям и ученикам использовать электронный образовательный контент. 4. Переподготовка учителей для эффективного применения электронного образовательного контента в учебном процессе.

Отметим, что, по словам министра просвещения, реализация проекта «Цифровая школа» приведет к изменению традиционной роли учителя, «который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников».

Приведенная цитата достаточно четко отражает направленность реформ на дальнейшую вариативность и личностно-ориентированный тип образовательного процесса. Эти тенденции неоднократно рассматривались и критиковались в нашей газете.

Неудивительно, что подобные заявления вызывают беспокойство родителей. Чтобы понять, что это означает на практике, обратимся к опыту реализации подобных инициатив в московских школах.

Проект «Московская электронная школа» реализуется с 2016 года. В рамках проекта Московский городской методический центр привлекает учителей к подготовке электронных материалов по разным учебным дисциплинам. Эти материалы доступны учителям в оснащенных интерактивными панелями школах. Вместо того, чтобы самому объяснять материал, учитель может запустить в классе электронную запись занятия.

Педагоги сами решают, пользоваться ли электронными материалами, предоставленными городским методическим центром, однако для учителей, которые пользуются на своих занятиях электронными технологиями, предусмотрена надбавка к зарплате. Просмотреть записи уроков через интернет могут и ученики — предполагается, что благодаря электронным урокам школьники смогут самостоятельно осваивать содержание разных учебных дисциплин. На базе «Московской электронной школы» планируется развитие проекта «Российская электронная школа».

Идея заключается в том, чтобы лучшие учителя страны создали электронные учебные материалы, которыми будут пользоваться педагоги и школьники. Благодаря доступным онлайн-курсам роль учителя снижается, а ученик становится более независимым. Еще более радикальный вариант «цифрового обучения» предложен издательством «Просвещение».

Директор онлайн-школы «Фоксфорд» Алексей Половинкин рассказал о проекте «Школы цифрового формата»: «Вместо одного учителя, который сейчас работает одновременно с целым классом и ориентируется на средний уровень знаний, будет 30 персональных обучающих систем и учитель-тьютор (от английского tutor — наставник). Каждый ребенок сможет осваивать школьную программу в своем темпе, работать с образовательной платформой индивидуально независимо от других».

Эффективность школы, в которой ученики на уроках «утыкаются в компьютер» и работают сами по себе, а «тьютор» за детьми «присматривает», вызывает серьезные сомнения. Однако издательство «Просвещение» планирует запустить проект уже в сентябре 2018 года. Министр просвещения утверждает, что «цифровая школа» позволит снизить административную нагрузку на учителя.

Безусловно, снижение ненужной, не связанной напрямую с процессом обучения и воспитания детей административной нагрузки можно только приветствовать. Однако, действительно ли вся «нагрузка», от которой избавляет учителя «цифровая школа» — ненужная? И какой окажется цена цифрового избавления учителя от «нагрузки»? Очевидно, что когда учитель берет готовую разработку электронного урока — нагрузка снижается. Педагогу не нужно составлять учебный план, все материалы уже готовы и так далее.

Но с другой стороны, планирование обучения с учетом особенностей конкретного класса и детей, взаимодействие с детьми в ходе урока — это живое педагогическое творчество, от которого «цифровое обучение» избавляет «тьютора» и уткнувшихся в мониторы «пьюпилов» (от английского pupil — ученик). Зачем понадобилось реформировать российскую школу подобным образом?

Ольга Васильева пояснила, что «Цифровая школа» — это важный этап на пути реализации программы «Цифровая экономика». Напомним, в июне 2017 года президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что развитие цифровой экономики в России жизненно необходимо для перехода к новому технологическому укладу.

Идея, которую озвучивают чиновники, заключается в том, что для создания в России высокотехнологичного производства необходимо подготовить рабочие кадры. Поскольку знания, получаемые в школе или вузе, быстро устаревают — предлагается создать электронные курсы, благодаря которым работники смогут постоянно повышать квалификацию.

То есть российское образование переформатируют под задачи «цифровой экономики». Было бы странно отрицать, что мир стал гораздо более «цифровым» и быстрым.
«Цифровая школа» напрашивается сама собой — раз технологии и знания меняются быстрее, чем молодые люди успевают пройти через традиционную систему образования, то общедоступная онлайн-библиотека актуальных образовательных курсов, к которой человек сможет подключаться и осваивать новые знания, получать новые специальности — это и есть ответ на вызов «быстрого» мира.

Но так ли это на самом деле? Не нужно забывать, что в процессе обучения кроме получения знаний идет и формирование личности ученика. XXI век — век цифровых технологий. Быстрый и перенасыщенный информацией мир меняет человека.

Одним из ученых, который занимается обитателями «цифрового мира», является известный психолог Р. М. Грановская. В своем докладе, посвященном клиповому мышлению, она рассказала о таких особенностях адаптирующихся к быстрому «цифровому миру» людей, как это самое клиповое мышление: такие люди хорошо следуют инструкциям, но теряют возможность освоения большого объема связного сложного материала.

И это прямо относится к содержанию «цифрового образования» — что толку от сложных знаний в «цифровой библиотеке», если человек с клиповым мышлением не может сложное знание освоить? Очевидно, что «цифровое образование» будет подстраиваться под «клиповость», а не преодолевать его.

Следует отметить, что обучение школьников через «цифру» имеет серьезные ограничения и недостатки, которые видны, в том числе, по результатам внедрения электронного обучения в других странах. Например, аналитики The Wall Street Journal после изучения итогов работы 400 виртуальных «цифровых» школ в США в 2017 году сообщили, что 80 % обучающихся в «цифровых школах» имеют низкие показатели успеваемости.

Европейские исследования в области образования выявили, что материал, прочитанный с бумажной книги, усваивается и запоминается лучше, чем с книги электронной.
Врачи предупреждают о вредном влиянии продолжительной работы за компьютером или планшетом на здоровье детей, особенно на детей младшего школьного возраста. Так на чем же основана уверенность в превосходстве обучения через «цифру» над «живым» обучением в классе традиционной школы? И что уготовано детям, которые в «цифровую школу» не впишутся?

Подчеркнем, что с нашей точки зрения, ключевым является вопрос о субъекте — человеке, который будет пользоваться «цифровыми технологиями». В нашей газете неоднократно указывалось, что ученик является формирующейся личностью, а не уже сформировавшейся.

Поэтому опираться на его желания, его интересы, считать, что он как личность уже готов сам выбирать участки знаний, которые необходимо осваивать — некорректно и просто пагубно. Поэтому «цифровая школа» хороша либо как некое дополнение к традиционной школе, либо как средство получения новой специальности или профессии для уже сформированной личности. Грубо говоря, как курсы переподготовки кадров.

Профессор РГПУ Инна Романенко, выступившая на Петербургском международном образовательном форуме в 2018 году с докладом «Современное образовательное пространство и постматериальные ценности», рассказала о тех чертах, которые формируются у молодежи в современном информационном обществе: слабая привязанность к окружению, коллективу и ценностям, отсутствие долгосрочных планов, поздняя социализация и т. д.

Характерной чертой обитателей «цифрового мира» стало чувство ложной компетентности — когда для молодых людей доступ к информации приравнивается к овладению компетенцией. К чему приведет преобладание «мнимо-компетентных» специалистов на ответственной работе рассказывать не нужно. С последствиями «цифровизации» человека мы сталкиваемся все чаще, и уклоняться от этих вопросов становится все сложнее.

Технократический подход к образованию совершенно исключает из рассмотрения задач образования формирование личности, построение полноценного человека. Под разговоры о личностно-ориентированном образовании происходит технологизация процесса образования, в задачи которого в «цифровом» варианте входит лишь необходимость передать знания (то, в чем обвиняют советскую школу, которая была знаниево-ориентированной).
Задача формирования личности и полноценного человека даже не рассматривается

http://rvs.su/statia/cifrovizaciya-rossiyskoy-shkoly#hcq=cTL9kVq

---
Отличный материал, из которого видна как геббельсовская ложь продвигающих порочную систему цифровизации школ, так  и безусловная пагубность собственно цифровизации образования, как таковой.
Итого - по результатам цифровизации образования на выходе мы получим поколение, взращенное и воспитанное в следующих условиях:

  1. формализация процесса получения знаний,

  2. информирование вместо обучения и познания,

  3. стремление к осведомленности вместо компетентности,

  4. механическое усвоение набора фактов вместо целостной картины,

  5. неумение мыслить самостоятельно и неразвитость аналитического мышления,

  6. отсутствие самокритичности и чувство ложной компетентности,

  7. отсутствие привязанности к окружению, коллективу и ценностям,

  8. отсутствие долгосрочных социальных и личностных планов,

  9. поздняя и слабая социализация, индивидуализм вплоть до социопатии,

  10. отсутствие личности педагога в процессе обучения, т.е. - нарушение преемственности поколений, передачи знаний, опыта, коллективного мировоззрения нации посредством межличностного контакта учитель-ученик.

Иначе говоря, перед нами программа - подготовка человека-винтика, неспособного мыслить логически и самостоятельно, да что там - вообще мыслить не обученного, привыкшего потреблять отдельные неструктурированные кванты информации, вложенные ему в голову определенным образом.

Совсем уж прямо - человека-раба, человека-функцию, из самых примитивных, идеально послушного и управляемого, не думающего, не рассуждающего, покорного и десоциализированного, то есть - не способного объединяться с другими такими же индивидами в совместной продуктивной деятельности.

Разве это не мечта всякого эксплуататора - получить живого послушного человека-робота, бездумного и бессмысленного индивидуалиста с примтивным мышлением - принципиально не способного к сопротивлению самой жестокой эксплуатации и попранию его прав самым бессовестным и циничным образом?

Помните фильм Мертвый сезон, документальные кадры из него о жертвах фашистских медицинско-психологических экспериментов в лагерях, потрясающие своей жестокостью и натурализмом?
Так вот - на выходе мы будем иметь нечто весьма напоминающее то стадо, что поразило и шокировало тогда всех советских зрителей картинкой апокалиптического ужаса расчеловечивания человеков...

И да. Дети элит - будут учиться в других школах, классических.
Неравенство станет практически биологическим и пропасть между новыми цифровыми элоями и морлоками уже никто и никогда не сможет преодолеть -  она станет фатальной...

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЦИФРОВИЗАЦИИ ШКОЛЫ

негативно - это роботизация человека
10(27.0%)
негативно - это сведение обучения и познания к информированию
6(16.2%)
негативно - это выхолащивание самого смысла и сути образования
9(24.3%)
негативно - это подготовка бездумных винтиков-рабов системы
12(32.4%)
позитивно - все будет под контролем системы: чиновников минобра и вшэи
0(0.0%)
иное в коментах
0(0.0%)


ПОСЛЕДНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЕ -

---

---

---

---



да - эта картинка у меня будет повторяться вновь и вновь - пока все не услышат...

upd


assassin_404
18 июня 2018, 21:35:54
Не буду вдаваться в материи, граничащие с теориями заговора, но выделю совершенно правильный момент: подход гробит образование, провоцируя рваный несистемный способ обучения. Есть знакомая - дистанционный педагог - сразу несколько классов в разных школах ведет. Постоянные перебои со связью, ругань, не успевает с «подходом» к отдельной школоте совсем. Зато - выгодно, дешево и социалка не нужна(прекариат?;))
А главное - не понятно зачем суетить с этим? Других проблем нет? А может все как всегда - в попиле дело? Напомнить про то, как в конце 90х пилили на школьных компах?

Sunny
18 июня 2018, 22:47:43
У нас в Англии это поколение уже выросло таким. Старшее поколение (возраст 45) ещё учили прилично. Я вот ваше описание прочитала - как все английское население описали; "клиповое мышление", отсутствие логики и словарного запаса.
Безработица приучила простых секретарш "фашиствовать", гнобить и чморить сотрудников. Единственным стимулом к работе считается наказание. Ненависть и конкуренция. Смотрю старые советские комедии и ужасаюсь: то что у нас высмеивалось - здесь оно правит. Эдакие "эллочки людоедочки" с набором инструкций и роботизированными фразами. Антиутопия и средневековье.
Про образование (английское) - это вообще кошмар. Русские элиты все реформируют по английскому образцу. С запоздание лет на 10. Так что в России ещё есть запас времени дойти до английской кондиции. Учителей здесь нанимают не говорящих по английски (из каких нибудь Сомали или Кении. В частных школах - французы. В "элитных институтах" - тоже иностранцы профессора (говорят на ломаном английском),
Точные науки преподаются так, что воспринимаются как магические формулы.
Везде вот эти платные курсы для школ. Математических заданий и объяснений бесплатно не найдёшь.
Про гуманитарные предметы я вообще молчу. Такая ересь, что у учеников волосы дыбом становятся.

Книжек никаких они в школе не проходят/не читают. Хотя, грешу: за 11 лет обучения книжек пять проходят. Половину из них: какой плохой Сталин.
На прошлой неделе знакомый сдавал экзамен по Истории - 2.5 часа про Россию писал. как им наш СССР в одном месте до сих пор свербит.

Tags: #ЭлектронноЦифровойКонцлагерь, либерофашизм, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gala_gala15 february 10, 22:22 34
Buy for 20 tokens
Законопроекты так называемых сенаторов из конторы под вывеской Совфед, касающиеся свободы слова, то есть, фактического запрета на нее, вызвали в обществе вполне резонное возмущение, причем нашлись граждане с юридическим образованием и даже степенями, которые взяли на себя труд проанализировать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments