gala_gala15 (gala_gala15) wrote,
gala_gala15
gala_gala15

Categories:

Власть и автомобилисты, или - Почему бензин такой дорогой?


Вот свеженькая новость, известная всем автолюбителям -

Прогноз экспертов на цены на бензин в 2018 году в России 13.05.18

Российские автолюбители делятся на два типа. Для первого машина – признак статуса и чувство комфорта. Для других ‒ средство заработка, а также просто выживания в жестоком современном мире. Но для большинства автомобиль – средство для передвижения, без которого невозможно обойтись.

Спад экономики и инфляция стали причиной роста цен для большинства товаров и услуг. Поэтому многих автовладельцев не сильно удивит повышение цены на бензин в 2018 году.

Причины изменения цен топлива
[Spoiler (click to open)]
Прежде чем изучить прогнозы аналитиков и экспертов, необходимо понять причину возрастание цены на топливо. Первая ассоциация с топливом – нефть, нефтепродукты и курс валюты, так как цены на бензин высчитываются в размере 6% от 100% стоимости данного топлива. Налоги и акцизы, идущие в государственный бюджет, составляют более 50%. Также нефтепродукты и нефть пополняют бюджет страны. Значит, цена бензина в 2018 году увеличится.

Показатели стоимости бензина зависят от:

уровня налогообложения;
цены нефти, нефтепродуктов;
ставки валюты.

Прогноз цен на 2018 год
Скачок цен на бензин в 2018 году будет обуславливаться спросом.

За год, как говорится в обзоре ЦБ РФ, акцизы на бензин вырастут на 17% (в литре бензина это плюс 2,07 рубля), на дизель — на 11,4% (плюс 0,76 рубля к литру топлива).

При этом в Центробанке считают, что влияние роста цен на топливо на общую инфляцию в стране минимальное: в этом году в составе индекса потребительских цен увеличение стоимости бензина даст всего 0,14%.

Как пояснил глава Института стратегического анализа компании ФБК И. Николаев, дефицит федерального бюджета в 2018 году составит более 1,5 триллиона рублей. Поэтому для того чтобы пополнить бюджет, необходимо повысить акцизы.

При этом эксперт уточнил, что это ещё не остаточное решение. Также он уверен, что рост акцизов все равно состоится. С одной стороны – выборы, с другой стороны – фактический дефицит бюджета. Николаев прогнозирует, что основной рост акцизов состоится 1 июля.

В результате среднее подорожание бензина в течение 2018 года составит 1-1,5 рубля, при этом стоимость бензина АИ-92 будет свыше 40 рублей. Рост акцизов может привести к росту инфляции. Нефтяники начнут закладывать будущее повышение стоимости топлива в цену своей продукции еще до подорожания акцизов. В результате, согласно прогнозу эксперта, рост акцизов прибавит к росту инфляции в стране еще 0,5%.

Не нужно сбрасывать со счетов небольшую вероятность того, что цены на бензин в 2018 снизятся, если потребление будет понижаться, а предложение на бензин возрастет. Стоимость нефти стабилизируется, и налог внутри страны тоже будет на одном месте. Как результат всего этого, тарифы на бензин могут стабилизироваться.

Из-за того, что цены на бензин до сих пор не являются стабильными в 2018 году, существует огромная вероятность, что автолюбители будут искать выход из ситуации. Одним из них станет переход на газовое обслуживание автомобиля.
По мнению большинства экономических экспертов, цены на бензин в 2018 году будут расти.
https://pronedra.ru/prognoz-ekspertov-na-ceny-na-benzin-v-2018-godu-v-rossii-238748.html

---
О ценах на бензин не писал только ленивый, а я к ленивым не отношусь, потому писала, вот последний раз, перед выборами, подробно о ситуации с автомобилистами, в цифрах и инфографике -

---
Но сейчас увидела у френда пост, содержащий картинку с вопросом, который просто процитирую, переадресовав своим читателям -

Вот популярная картинка, которая якобы объясняет то, почему бензин такой дорогой.
Внимание вопрос - как потребитель умудряется получать при таком раскладе кэшбэк до 20%? (с)
---
Я бы сформулировала вопрос все же пошире - так почему бензин в нефтедобывающей стране такой дорогой и почему народное возмущение этим фактом не дает результата?
А также - почему так высока цена владения автомобилем в огромной России с ее гигантскими расстояниями, массовое автовладение предполагающими априори?

Не ознакомившись предварительно с моим постом двухмесячной давности выше, содержащим концентрат информации по теме, просьба не отвечать, граждане...

Предлагаю, кстати, прочесть ответы, прозвучавшие в прошлом посте на эту тему -
[Spoiler (click to open)]

Sergey_Istomin_
13 марта 2018, 09:55:10
Это давно известно. Власти полагают, что автомобиль - это роскошь, а не средство передвижения. Где-то были даже расчеты трат на однолошадного середняка. Выходило на круг от 50 тыров в год. Это считая только акцизы на бензин, налоги, парковку, штрафы. Цены Путин поднял сначала на поддержанные иномарки по настоятельным просьбам отверточных сборщиков из-за рубежа. Да так потом и оставили эти завышенные цены. Интересны соглашения с отверточными производствами автомобилей в России. Специально договариваются платить рабочим не особо выше прожиточного минимума в регионе, чтобы не подорвать свою социальную политику. Те и готовы бы платить рабочим больше, но соглашение этого не предусматривает. Такой вот подход.
С бензином тоже интересно вышло. Для перехода на евростандарт нефтяники попросили поднять цены на простой бензин, чтобы потребитель оплатил им обновление производства. Ну не из своих же платить. Все сроки провалили. Опять разрешили продлить завышенные цены. Теперь цены на бензин типа евростандарта зашкаливает, потому что выше качество. Простой тоже оставили на завышенном уровне. Это ничего, что переоснащение заводов для его производства уже оплатил потребитель. Заплатит еще раз. Чай не обеднеет.

rlptrt
13 марта 2018, 09:35:56
А чего тут интересоваться?
Это и так пьяному ежу ясно. Пока у власти компрадоры с западными куклами миллерами-сечиными, пока российскими богатствами владеет пиндосня ничего другого ожидать нечего!

chaka01
13 марта 2018, 14:35:36
Так нефть-то упала, добирают на бензине. А с кого - да какая им разница?

smart_prot
13 марта 2018, 16:05:48
ежики автовладельцы кляли путина и плакались за бензин но...голосовали привычно за гаранта..
Аминь.

yuri_ost
13 марта 2018, 16:57:28
Ох, да если бы только бензин. Чехарда с ОСАГО замучила хуже изжоги. Просто дурдом какой-то с постоянными изменениями законодательства в этой сфере. То баллы накопились, пошла скидка, потом после каких-то законодательных изменений все обнулилось. В ОСАГО я уже много лет подряд вписываю товарища на всякий пожарный, и я железно знаю, что он водит только мою машину и то редко. Так в одной и той же страховой компании ему пишут то четвертый класс, то вдруг третий. Как такое может быть никто объяснить не может. Ответ такой: компьютер так выдает. В этом году на Псковщине с трудом застраховался, - по какой-то причине не пропускала база данных. И было очень интересно слышать от девчушки в страховой компании, мол сегодня трактора база данных пропускает, а легковые почему-то нет. Понятно, что это какая-то техническая ерунда, но ее не было до последних изменений в законодательстве. Видимо был слишком маленький переходный период от старого закона к новому, и с техническими вопросами не успели.

Но вообще-то частые изменения нормативного правового акта говорят о том, что он изначально был подготовлен и проработан неудовлетворительно. В советское время за такие дела с должности могли снять, а в наше внесение изменений рассматривается как результат работы чиновника, типа, мы же внесли вон сколько изменений, значит мы работали. Все поставлено с ног на голову, как и с позорной Олимпиадой.

ne_skazu
13 марта 2018, 18:11:43
Сегодня по 45 с копейками заправлялся.
Севастополь.

Хамон Смердяков
13 марта 2018, 21:22:01
Путин давно понял, что правильнее на ишаках ездить. Вот и едет уже 17 лет. Нормально! Ишаки не возмущаются.

as_romanoff
13 марта 2018, 19:17:53
в застойные времена машины имели только чиновник, богатые люди и счастливцы, которым досталась открытка
на покупку машины, все остальные стояли в очереди, которая была длиннее очереди на квартиру или на рынок,
где надо заплатить 2-3 цены от стоимости ... а сколько надо зарплат простому инженеру, что бы накопить на жигули?
вот только не надо мне трындеть, что тогда инженеры получали жуткие тыщщи!
зато сейчас, если у тебя есть деньги, можешь позвонить и ее пригонят тебе к подъезду, все оформят и в попу поцелуют.
если у тебя есть деньги ... в ссср у некоторых были деньги, но машин на всех не хватало ... увы ...
так чем вы не довольны?


---
UPD
stariy_khren
14 мая 2018, 13:26:41
"а сколько надо зарплат простому инженеру, что бы накопить на жигули?
вот только не надо мне трындеть, что тогда инженеры получали жуткие тыщщи!"

А причем здесь "жуткие тыщщи"? Есть элементарная арифметика. Машина стоила 4-6 тысяч. Зарплата инженера - 140-180 руб. Если взять в среднем, то на машину в 5 000 руб требуется 30 зарплат по 160 руб. или 2,6 года. Т.е. в среднем по выборке 2-3 года. При бесплатном жилье, образовании, медицине и отдыхе, при отсутствии безработицы это были вполне подъемные деньги. При двух работающих в семье машина не была проблемой.

Многолетние очереди - 4-6 лет были только в первой половине 70-х. В 80-е "очередей" и "открыток" уже фактически не было. Уже и вторичный рынок был развитой и огромный, и иномарок полно было. Те, "у кого деньги были", платили уже не за машину, но за конкретные модные сочетания цвета, модели и номерного знака. Вот они, да, они делали свой "рынок", на котором белая "Волга" определенной модификации доходила до 20-30 тысяч. - т.е. в несколько раз дороже любой другой машины. Но к этому времени уже никого не преследовали и не сажали - ни воров, ни "цеховиков", ни взяточников, ни перепродавцов, ни ментов, торговавших престижными номерами. По этой части уже существовал почти легальный "свободный рынок". И модные модели Мерседесов тогда тоже стоили не дешево.

Просто не надо подменять понятия. Не надо сравнивать зарплату вчерашнего студента со стоимостью престижной иномарки. Ибо это ровно то же самое, как сравнивать зарплату нынешней кассирши из супермаркета со стоимостью нового Бентли. Кстати, даже в таком сравнении советский выпускник ВУЗа был в гораздо более выгодной позиции, чем сегодняшняя кассирша.
[Spoiler (click to open)]

assassin_404
14 мая 2018, 14:39:19
"Жигули", кстати, можно купить за одну-две месячных "средних" зарплаты и оно даже будет ездить.

gala_gala15
14 мая 2018, 14:53:13
То есть - несомненный прогресс налицо?)) В сравнении с "совком"?
а) купить можно свободно, б) по цене дешевле относительно средней зп
Бинго. Налицо док-во преимущества капитализЬма))
(про цену приобретения и цену владения скромно умолчим..)

assassin_404
14 мая 2018, 14:58:59
Это не прогресс, это выравнивание спроса-предложения до экономически выгодного производителям и продавцам, путем внедрения индивидуалистического поведения, деградации системы общественного транспорта и расширения миграционных процессов (сейчас работать на предприятии и жить в районе рядом, где получена от предприятия квартира, сейчас совершенно не обязательно). Но это чисто ремарка по поводу стоимости приобретения.


Tags: власть, народ, нефть, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gala_gala15 february 10, 2019 22:22 26
Buy for 20 tokens
Законопроекты так называемых сенаторов из конторы под вывеской Совфед, касающиеся свободы слова, то есть, фактического запрета на нее, вызвали в обществе вполне резонное возмущение, причем нашлись граждане с юридическим образованием и даже степенями, которые взяли на себя труд проанализировать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Beststariy_khren

May 14 2018, 13:26:41 UTC 2 years ago

  • New comment
"а сколько надо зарплат простому инженеру, что бы накопить на жигули?
вот только не надо мне трындеть, что тогда инженеры получали жуткие тыщщи!"


А причем здесь "жуткие тыщщи"? Есть элементарная арифметика. Машина стоила 4-6 тысяч. Зарплата инженера - 140-180 руб. Если взять в среднем, то на машину в 5 000 руб требуется 30 зарплат по 160 руб. или 2,6 года. Т.е. в среднем по выборке 2-3 года. При бесплатном жилье, образовании, медицине и отдыхе, при отсутствии безработицы это были вполне подъемные деньги. При двух работающих в семье машина не была проблемой.

Многолетние очереди - 4-6 лет были только в первой половине 70-х. В 80-е "очередей" и "открыток" уже фактически не было. Уже и вторичный рынок был развитой и огромный, и иномарок полно было. Те, "у кого деньги были", платили уже не за машину, но за конкретные модные сочетания цвета, модели и номерного знака. Вот они, да, они делали свой "рынок", на котором белая "Волга" определенной модификации доходила до 20-30 тысяч. - т.е. в несколько раз дороже любой другой машины. Но к этому времени уже никого не преследовали и не сажали - ни воров, ни "цеховиков", ни взяточников, ни перепродавцов, ни ментов, торговавших престижными номерами. По этой части уже существовал почти легальный "свободный рынок". И модные модели Мерседесов тогда тоже стоили не дешево.

Просто не надо подменять понятия. Не надо сравнивать зарплату вчерашнего студента со стоимостью престижной иномарки. Ибо это ровно то же самое, как сравнивать зарплату нынешней кассирши из супермаркета со стоимостью нового Бентли. Кстати, даже в таком сравнении советский выпускник ВУЗа был в гораздо более выгодной позиции, чем сегодняшняя кассирша.

Recent Posts from This Journal