gala_gala15 (gala_gala15) wrote,
gala_gala15
gala_gala15

Categories:

В ответ - РУССКИЕ ПОДНЯЛИ БОЕВЫЕ ФЛАГИ. Два Варяга.

Помните строчки из песни? «Наверх вы, товарищи, все по местам… Врагу не сдается наш гордый Варяг»
Ровно 114 лет назад, 9 февраля 1904 года крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» приняли неравный бой.

Я расскажу вам историю двух Варягов, одного - всем известного, несдающегося врагу и прославленного Россией, второго, бесславно сданного Россией, потом проданного Украиной и оказавшегося в Китае...
Прочтите, она полна символических смыслов, и первая, и вторая - и очень живо перекликается с современностью, в ней есть и российский флаг, и Япония, и Корея, и русская воинская честь, которая оценивается даже врагом.

ВАРЯГ №1.


В первые дни Русско-японской войны, 9 февраля (по н.ст.) 1904 года, в корейской нейтральной бухте Чемульпо состоялся героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с превосходящей по силе и количеству японской эскадрой.
В Чемульпо наши корабли выполняли задание по охранению русской дипломатической миссии в Сеуле. Япония, вероломно начавшая войну против России, потребовала от русских кораблей покинуть бухту под угрозой их уничтожения.

Возможно, сама по себе Япония никогда бы не решилась на такую дерзость: маленькое островное государство против могучей Российской империи. Но за этим азиатским государством, как и сегодня, стоял западный мир, всё англосаксонское племя войны. И это племя не только науськивало японцев на Россию, но и подпитывало оружием и, как говорят сегодня, новыми военными технологиями.

Бронепалубный крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» приняли бой. Они пытались прорваться из корейского порта Чемульпо в Порт-Артур. Японцы с четырнадцати своих кораблей были намерены безжалостно расстрелять два наших боевых судна.

Японский адмирал потребовал спустить Андреевский флаг и сдаться в плен. Русские моряки в ответ подняли боевые флаги и приготовились к сражению. События разворачивались на глазах моряков иностранных судов, стоявших в бухте. Бой потряс всех, кто стал свидетелем подвига русских богатырей.
[Spoiler (click to open)]

После часового боя, получив серьезные неисправимые повреждения, «Варяг» и «Кореец» вернулись в порт. Дабы судна не достались врагу, «Варяг» был затоплен, а канонерская лодка «Кореец» взорвана.

Своим подвигом русские в очередной раз удивили весь мир, показав, что они умеют геройски умирать, храбро защищая честь России и Андреевского флага, что они всегда готовы умереть, но не посрамить честь своего Отечества и славу Русского флота.

В бою пали один офицер – мичман граф Алексей Нирод – и тридцать матросов. Были ранены и взяты на борт иностранными судами, помещены в иностранные госпитали – всего 191 человек. В знак уважения к русским героям японцы позволили морякам вернуться на Родину, где их торжественно встречал и славил весь наш народ. Отечественные и иностранные СМИ описывали героический бой, вызывая восхищение читателей. Большую популярность приобрели песни в память о подвигах экипажей крейсера «Варяг» и лодки «Кореец», став народными. Причем текст песни «Варяг» – это талантливый перевод с немецкого языка стихотворения австрийского автора Рудольфа Грейнца, сочувствовавшего России и героям крейсера и потрясенного их воинским подвигом.

Поступок русских моряков считали героическим и японцы. После войны, в 1907 году, японский император наградил своим орденом капитана крейсера Всеволода Федоровича Руднева в знак признания героизма русских моряков.

Погибшие герои «Варяга» остались в сырой азиатской земле в Чемульпо, на иностранном кладбище. Из Сеула, где до Русско-японской войны находилась как дипломатическая, так и православная духовная миссии, японцами на период войны были выдворены все русские – и дипломаты и священники. Могилы оставались в запустении и неухоженными. Вопрос о русских захоронениях героев войны встал после 1906 года, когда в Сеул вернулись официальные представители Российской империи.

Миссионер священник Иоанн Восторгов в ходе своего путешествия по соседним с Россией азиатским странам сообщал о планах переноса останков в Сеул на территорию Русской духовной миссии. «В Чемульпо наши воины погребены на иностранном кладбище… Русских там нет, могилы одиноки. Есть предположение прах бессмертной памяти героев Чемульпо перенести в близлежащий Сеул, когда там выстроят храм православной духовной миссии».

Память об этих героях не только должна быть незабвенна для русских людей, но она живет и сохраняется на месте событий в Корее, где тысячи очевидцев со слезами рассказывают о том, как под звуки гимна с криками «ура!» команды «Варяга» и «Корейца» вступили в неравный бой с японской эскадрой и своей геройской смертью навсегда прославили Андреевский флаг…

Эта история затянулась вплоть до 1911 года. По просьбам общественности и обращению российского правительства в 1911 году состоялось перенесение праха героев во Владивосток.

При вскрытии захоронений на иностранном кладбище Чемульпо было обнаружено лишь 12 гробов, от тел остальных героев в условиях тяжелого боя, в котором японцы использовали фугасные бомбы, вероятно, ничего не осталось. Слова песни о легендарном «Варяге» «Не скажут ни камень, ни крест, где легли...» – оказались правдой. Имеется лишь список из имен погибших.

Японское правительство всячески подчеркивало свое уважение к русским героям войны – в Порт-Артуре был сооружен мемориал в память погибших. Кроме того, японцы помогали нашим дипломатам разыскивать все известные и безымянные русские захоронения и переносить прах на крупные японские кладбища. Все это сопровождалось торжественными дипломатическими церемониями и церковными службами.

При перенесении праха героев «Варяга» японцы предоставили железнодорожный вагон в сопровождении своего почетного караула до границы Кореи и России. На всем пути следования корейцы осыпали платформу живыми цветами.


17 декабря 1911 года траурный кортеж в сопровождении почетного караула из моряков Сибирского флотского экипажа прибыл во Владивосток, где состоялось торжественное перезахоронение в братской могиле на Морском кладбище. При опускании в землю первого, шестого и двенадцатого гробов ружейный взвод делал по одному залпу.

В сентябре 1912 года, над могилой был сооружён памятник – обелиск из серого гранита с Георгиевским крестом. На четырех его гранях выбиты имена погибших. На фасаде обелиска надпись: «Нижним чинам крейсера «Варяг», погибшим в бою с японской эскадрой при Чемульпо 27 января 1904 года».


К памятнику были возложены венки и цветы. Владивосток, 9 февраля,ежегодно...

Кстати, судьба Варяга не закончилась с затоплением -
[Spoiler (click to open)]
В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры. 22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.

Завершился путь «Варяга» в 1920 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут.

В 2007 году экипаж большого противолодочного корабля Северного флота «Североморск» совершил деловой заход в шотландский порт Эйр графства Южный Эйршир. За время делового захода военные моряки приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященных церемонии открытия памятника крейсеру «Варяг» в 500 метрах от точки его гибели рядом с поселком Ленделфут.
http://milcult.ru/article/31-oktyabrya-1899-goda-byl-spushchen-na-vodu

---
ВАРЯГ №2.

тяжелый авианесущий крейсер «Варяг»

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5 был заложен в 1985 под названием «Рига», через 20 минут после спуска на воду 19 июня 1990 переименован в «Варяг». В 1992 году, когда тяжелый крейсер находился в стадии достройки на плаву, со степенью технической готовности около 70%, строительство было прекращено.

В 1993 году по договору между Украиной и Россией боевой корабль «Варяг» был передан Украине. Исключен из списков флота 30 июня 1993 года и передан в собственность Черноморскому судостроительному заводу в городе Николаеве. Продан Украиной на слом одной фирме из Китая. Почти 1,5 года простоял у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить боевой корабль через пролив. Проведен через Босфор только в ноябре 2001г., после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма.

тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» в территориальных водах Китая
буксировка Варяг
[Spoiler (click to open)]


Технические характеристики авианосца «Варяг»:
Размеры:
Длина - 302,3 м;
Ширина - 72,3 м;
Осадка - 9,1 м;
Полное водоизмещение - 58500 тонн;

Энергетическая установка:
Паровые турбины - 4 x 50000 л. с.;
Количество котлов - 8;
Количество винтов - 4;
Максимальная скорость - 29 узлов;
Дальность плавания на максимальной скорости - 3850 миль;
Экономическая скорость - 18 уз.;
Максимальная дальность плавания - 8500 миль при скорости 18 уз.;
Автономность - 45 дней;

Экипаж:
Командный состав - 55 человек;
Личный состав - 1960 человек;
Авиаперсонал - 626 человек;

Такого же проект 1143.5: авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Похожие по типу проекта 1143А: авианесущие крейсера «Тбилиси», «Минск», «Баку» («Адмирал Горшков») «Новороссийск» и «Киев». Основным развитием послужил проект 1123: противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград».

http://korabley.net/news/varyag_kak_pogibaut_korabli/2008-10-06-7

---
С Варягом-2 после утраты его Россией все было намного прозаичнее, вот свидетельство человека, который участвовал в продаже судна -
[Spoiler (click to open)]

- Когда «Варяг» ушел из порта?

- 14 июня 2000 года. Буксировали голландским буксиром. Кстати, буксир в Эгейском море оборвался, корабль понесло на камни. Если бы не двое наших ребят - Соколов и Ентис, которые в темноте, при фонарях застопорили рулевое устройство, неизвестно, довели бы его до пункта назначения... А потом уже подошел буксир, российский, между прочим, взял его на буксир. Только потом пришел их буксир, который повел их в Китай.

- Есть такая версия, что якобы китайцы изначально обманули: покупали «Варяг» под развлекательный комплекс, а на самом переделали его под боевое судно.

- Китайцы его изначально покупали как полигон для испытания самолетов.

- То есть китайцы не скрывали сразу, что они покупают авианосец для Министерства обороны?

- Конечно, не скрывали. В Китае привели его ни куда-нибудь, а в Дальянь - бывший наш порт Дальний. Там имеется судостроительная верфь. Корабль стоял не на заводе, а в порту. 30 апреля 2006 года его поставили в док. Я, кстати, был там. У них сухой док там 400 м длиной, 100 м шириной и 13 метров глубиной. Они загнали его в сухой док. Когда ободрали ракушку, то на корпусе не было ни одного сантиметра ржавчины...

- Иван Иосифович, 27 миллионов долларов по тем временам были огромные деньги. Вам известно, куда они были потрачены?

- Как я уже говорил, часть денег была потрачена на подготовку корабля к буксировке. Все остальное ушло на выплату заработной платы работникам завода. Полтора года завод фактически жил за счет этих денег. Премьер-министр Украины, по-моему, Павел Лазаренко, дал указание все деньги оставить на заводе, Киев фактически ничего не забрал.

- С Вашей точки зрения эта сделка была выгодна для завода?

- Конечно. Возьмите 61-й завод. Стоит там и сейчас крейсер «Украина». Его уже никто и никогда не купит, потому что разделка будет стоить дороже полученного металла.

- Насколько уникальными были построенные в Николаеве авианесущие корабли? Ваша оценка, как судостроителя? Или они все-таки не дотягивают до американских авианосцев?

- На авианосцах данной серии предусмотрена возможность для взлета и посадки только двух типов самолетов, в то время как на американских - семь типов самолетов. А вот проект авианесущего крейсера «Ульяновск», который был готов лишь на 18%, предусматривал атомную силовую установку и взлетно-посадочные полосы под семь типов самолетов. Если бы нам удалось достроить этот авианосец, то он превосходил бы американские...

https://novosti-n.org/analitic/read/2058.html


на фото: АВИАНОСЕЦ ВМФ КНР ЛЯОНИН - БЫВШИЙ ВАРЯГ...
---
Разве не полны символизма обе истории?
Один Варяг, поднявший флаги, вопреки требованию врага сдаться и сражавшийся до последнего, погибнув непобежденным, оставшийся в легендах навеки и почитаемый потомками.
И второй - бесславно сданный Россией при развале Союза Украине и проданный той Китаю.
Сданный - компанией национал-предателей в 90-х, тех самых, наследники и ставленники которых по-прежнему у руля, в капитанской рубке России...

Сегодня, в день славы Российского Андреевского флага, наши спортсмены прошли под белым флагом капитуляции перед всем миром и у них не разверзлась земля под ногами, а наши руководители не застрелились от дня позора, который состоялся на глазах всего мира, как 114 лет назад состоялся день славы.
Все господа, причастные к сегодняшнему дню позора в день славы - не имеют право называться русскими и представлять Россию.
Как спортсмены, так и чиновники, спровоцировавшие этот позор. Пусть он падет на их головы.

Героическим русским морякам с крейсера Варяг и канонерки Кореец, не изменившим российскому флагу, предпочтя позору гибель - ВЕЧНАЯ СЛАВА.
Tags: Россия, история, подвиг, русские, символы и знаки, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gala_gala15 february 10, 2019 22:22 26
Buy for 20 tokens
Законопроекты так называемых сенаторов из конторы под вывеской Совфед, касающиеся свободы слова, то есть, фактического запрета на нее, вызвали в обществе вполне резонное возмущение, причем нашлись граждане с юридическим образованием и даже степенями, которые взяли на себя труд проанализировать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments