January 16th, 2018

Этого нельзя забывать: "По колоннам беженцев стреляли из танков"... Фотоконкурс им. А. Стенина


Мы много говорим о том, что не стоит разговоров и забываем самое важное, память - это важно, помнить - это наш долг, а она у нас коротка непозволительно.
Этот пост просто попытка напомнить себе и вам о самом недавнем прошлом, уже благополучно забытом. Непозволительно забытом. Забывчивость обернется для нас новыми трагедиями, поэтому - вспомните, сделайте над собой усилие...

У Ахматовой есть такие строки -"Я наткнулась на это случайно и с тех пор все как-будто больна", они всплыли в памяти, когда сегодня взгляд зацепился за рекламу "продолжается прием работ на конкурс фотожурналистики им. Андрея Стенина".
Стенин... Помните это имя? Забыли?
Одна из первых наших известных жертв войны на Донбассе. Российский фотокорреспондент, русский. Андрей Алексеевич. Говорил о себе - "женат на профессии". Был убит украинскими карателями в 33 года.
Вот репортаж Комсомолки тогда. Перечитайте. Этого нельзя забывать...

Как мы нашли Андрея
[Spoiler (click to open)]

В этом исчезновении все пошло не так с самого начала. 5 августа фотокор МИА «Россия сегодня» Андрей Стенин в последний раз передал свои снимки в редакцию. И уехал на съемку. О том, куда он направился, Андрей редакцию не предупредил. Он вообще любил свободное плавание. Когда ничего не давит сверху, когда к одному месту не приковывает чемодан, когда не надо ждать большой пул разномастных журналистов, как это бывает в пресс-турах. Он очень любил свою работу, и любил делать ее хорошо.

- Он вообще женат? - спрашивали мы друг друга после его пропажи.

- Ага, на своей работе.

Обычно, когда на юго-востоке Украины пропадали российские журналисты, находились хоть какие-то свидетели, которые видели задержание или обстрел. Водители, коллеги, ополченцы... В этом случае никто не знал ровным счетом ничего. Известно было лишь, что уехал он вместе с военкорами «Информационного корпуса» ополчения Сергеем Коренченковым и Андреем Вячало. С ними он работал уже несколько недель, ребята сделали вместе не один репортаж из самого пекла. Но и об этих фронтовых репортерах после злосчастного выезда никто ничего не слышал. Друзья журналисты знали примерный район, куда ребята могли отправиться. Все последние недели в этом районе шли бои, но попыток найти пропавших репортеров друзья не оставляли.

Мы из Москвы наводили неформальные справки среди крупных чинов Нацгвардии. Пытались хоть что-то узнать через знакомых офицеров СБУ, которые помогали нам информацией еще во времена Майдана. Однако никто не мог 100-процентно подтвердить задержание журналистов. Мы писали смс и звонили на работавший иногда мобильный телефон Стенина. Пару раз на том проводе даже ответили, сказав, что трубка попала к ним через третьи руки. Через ополченцев из Луганска мы прорабатывали вариант обмена на интересующих украинскую сторону пленных. Но переговоры всякий раз заходили в тупик — Андрея не было! В конце концов мы отправились на Донбасс.

Андрей Стенин не выходил на связь с 5 августа. Через неделю советник МВД Украины Антон Геращенко сообщил, что фотокорреспондент арестован украинскими спецслужбами и подозревается в «пособничестве террористам». Однако позже Геращенко заявил, что его «неправильно поняли...

На границе нас встретили друзья из Lifenews — Семен Пегов, Миша Фомичев, Серега Голяндин... Все знают Стенина, все считают его своим другом. Ребята уже две недели помимо основной работы рыли носом землю в поисках боевого товарища.

- Я начал выяснять их возможный маршрут, - вспоминает сегодня Семен Пегов. - Обстановка в приграничье была очень сложная. Я пытался найти людей, которые видели Стенина в тот день, когда он пропал. Мне называли разные города, в конце-концов круг поиска сузился — Снежное. На тот момент я узнал, что уже больше недели в окружении находится отряд ополченцев. Это приграничные села Дмитровка, Кожевня и Красная Заря. У них не было связи, к ним не могли пробиться посыльные. Это был отряд командира с позывным «Поэт», мы все его хорошо знали по боям под Славянском. Я знал, как «Поэт» и его люди бережно относятся к журналистам, и даже успокоился на какое-то время. Думал — пересидят, потом их деблокируют. Я каждый день ездил в Снежное, за новостями. Наконец, обстановка изменилась на фронте, и один из командиров ополченцев сказал, что ребят у них не было, их никто не видел. Когда я назвал день, когда они пропали, у него голос изменился! Командир сказал, что в тот день на дороге к Дмитровке украинская армия расстреливала машины с гражданскими. И с ополченцами — потеряли много бойцов. В Кожевне наш знакомый командир с позывным «Тор» их тоже не видел. Они туда не доехали. Параллельно развивалась история с телефоном Андрея — он включался, с него кто-то заходил в аккаунт в Фейсбуке. Но если бы он был в плену, его бы давно показали! Я понял, что нужно искать машину, это серьезная зацепка. Тем более был понятен район, где ребята пропали. Я по мере возможности осматривал все дороги. Осмотрел больше сотни расстрелянных и сожженых машин - «Рено» Логан не было.

По пути от границы мы уже вместе заехали к «Поэту»: «Я вам нашел семь «Логанов». Проверяйте».

По проселочной дороге вдоль лесопосадки мы выехали за Дмитровку. Брошенные позиции украинцев, новые позиции ополченцев. Срубленный пополам снарядом памятник солдату Великой Отечественной. Под постаментом — венки, засыпанные цементной крошкой и хлопьями краски-серебрянки. От этого зрелища стало муторно на душе — 70 лет назад здесь уже били фашистов, но, видать не добили... Поднялись на пригорок и, перевалив его, ужаснулись: поле было заставлено сгоревшими машинами. Легковушки, грузовички, легкая броня... Над полем стоял приторный трупный запах... Мы медленно ехали вдоль этого скорбного кладбища, пока кто-то из нас вдруг не вскрикнул, «Стой! Это «Логан». У моего отца такой».

В выгоревшем остове действительно угадывался силуэт самого распространенного «Рено». Вокруг него — воронки от разрывов ракет «Градов». Но сама машина изрешечена автоматными и пулеметными очередями. В выгоревших внутренностях мы сразу разглядели человеческие останки. Один — на пассажирском сидении, один на водительском и один — сзади. В багажнике мы обнаружили еще одну страшную находку — два сожранных огнем профессиональных объектива и россыпь линз, вывалившихся из оптики... В куче пепла нашли и фирменный значок «Рено» и задний шильдик «Logan».

- В районе шли зачистки, украинская армия вырывалась из котлов. Думаю они наткнулись на такую колонну, развернулись на трассе, и тут по ним стали стрелять, - считает Семен Пегов. Под «ними» он имеет ввиду все сожженные машины вокруг. - На «Логане» следы от легкого стрелкового оружия. Водитель и пассажиры были убиты очередями, машина съехала с трассы в поле. Военные осмотрели ее — забрали телефон, как минимум. Машина сгорела позже, после того как этот квадрат был накрыт «Градами». Иначе не было бы запаха разложения.

На следующее утро, на место трагедии приехали донецкие криминалисты и следователи. С собой они взяли представителей миссии ОБСЕ. Находка простреленного пулей кольца от солнцезащитного фильтра фотобъектива, еврочиновников ни в чем не убедила. В своем коммюнике они сообщили, что побывали на месте гибели нескольких человек, но доказательств, что среди них был фотограф Андрей Стенин «правительство ДНР экспертам ОБСЕ не предоставило». Была надежда, что под останками найдутся какие-то предметы, по которым мы опознаем погибших. Но все сгорело дотла, от ключей осталось только стальное кольцо на связке и длинная игла из потекшего металла. Пока у «Логана» работали эксперты, мы осмотрели сожженную машину рядом. Левая водительская дверь в пулевых дырках. Останки водителя на переднем сиденье, на заднем - обуглившиеся коробки с овощами, багажник забит сгнившей картошкой. Пробка бензобака аккуратно снята и лежит на багажнике. Возможно, машины подожгли значительно позже. И скорее всего, это сделали люди, которые по ним стреляли.

Сгоревший «Рено» Логан с останками журналисты «Комсомолки» обнаружили вместе с коллегами из Lifenews Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

Вниз по склону из-за деревьев виднелись крыши маленькой деревни Пересыпь. Склон из крайних домов — как на ладони. Вдруг кто-то что-то нам расскажет.

По грунтовой дороге двигаемся к Пересыпи. Склон, как нам говорили много раз, минирован. Возможно, заминировано и предполье, этого требует логика войны. Один из нас шагает по степной дороге, вглядываясь в колеи. Наша машина ползет сзади, включив аварийку. Первая улица в деревне пуста. Единственная жительница - старуха, которая не может толком ничего рассказать. Контуженный цепной пес лежит у будки, никак не реагируя на наш визит. Бабушка всю войну просидела в подвале, после того, как шальной снаряд развалил хозблок на краю огорода. На другой улице, в крайнем доме к нам выходит немолодой мужчина. По словам Николая Лучинского, в первых числах августа позиции на холме заняли украинцы: - И к нам в деревню пришли. Вон, у меня перед домом броневик поставили. Сказали нам, чтобы сидели в подвалах и не высовывались. Я им говорю: «А есть мы что будем»? А они: «Будете дохнуть с голоду, жрите траву, но чтобы из подвала не высовывались». В хаты они не заходили. Стояли здесь и расстреливали все машины, которые шли по дороге.

- Вы сами видели это?

- Видел. Ко мне вечером со склона приползла женщина, Мария...Маша. Ее ранили в ногу. Она с мужем ехала в Снежное, везли родственникам овощи, перцы, помидоры, картошку. Их начали расстреливать, мужа убили, а она до нас доползла. Рана сквозная была, мы ее обработали. Неделю у нас жила, ее вчера родственники забрали. Маша говорила, что за ними следом мчалась еще одна машина, когда по ней стали стрелять, оттуда выпали два мужчины, на ходу... А внутри осталась женщина и кричала, что у нее ребенок. Здесь вообще было много машин побитых, несколько десятков. Те, что не сгорели, утащили в ремонт или еще куда.У меня даже в огороде была иномарка, автобус сожгли с людьми.


Этот разговор состоялся еще 20 августа. Мы до последнего надеялись, что обгоревшие находки — череда чудовищных совпадений. Однако экспертиза ДНК подтвердила самые страшные опасения.

БИОГРАФИЯ АНДРЕЯ СТЕНИНА

Андрей Алексеевич Стенин родился 22 декабря 1980 года в городе Печора республики Коми РФ.

С 2003 года работает корреспондентом, с 2008 года начал заниматься фотографией. Внештатно снимал для ИТАР-ТАСС, РИА Новости, "Коммерсантъ", Reuters, Associated Press, France Press.

С 2009 года — фотокорреспондент РИА Новости, с 2014 года — специальный фотокорреспондент Объединенной дирекции фотоинформации МИА "Россия сегодня". Специализировался на съемке чрезвычайных происшествий, массовых беспорядков, военных конфликтов, судебных процессов. Он работал в Египте, Сирии и других горячих точках, а также в осажденном Славянске.

Дважды лауреат премии "Серебряная камера" (2010, 2013).

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Фотокорреспондента МИА «Россия Сегодня» Андрея Стенина отправили в командировку на Украину еще в мае этого года. Он работал в Киеве, Луганске, Донецке, Славянске.

В последний раз журналист выходил на связь с коллегами 5 августа, после чего о его местонахождение не было ничего известно.

К поискам подключились все: правоохранительные органы, журналисты и даже блогеры. Международное информационное агентство «Россия сегодня» всеми силами старалось привлечь внимание к исчезновению на Украине фотографа Андрея Стенина и организовало акции в поддержку фотокора - #освободитеАндрея и #freeAndrew. "Комсомольская правда" также приняла участие в ней.

Была версия, что Стенин задержан Службой безопасности Украины. 12 августа в эфире латвийской радиостанции Антон Геращенко заявил, что российского фотографа арестовали украинские спецслужбы по подозрению в пособничестве ополчению. Однако позже он опроверг собственные слова, объяснив, что сотрудники радиостанции неправильно его поняли.

С призывом помочь найти российского журналиста обратился к депутатам Верховной рады и спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Он отметил, что несмотря на неоднократные обращения российской стороны и международных организаций, киевские власти до сих пор ничего не сообщили о Стенине.

Следственный комитет в связи с этим возбудил уголовное дело. По словам Владимира Маркина, следствие намерено незамедлительно обратиться с запросом о правовой помощи к компетентным органам Украины. Однако те пока ничего внятно не ответили.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Следственный комитет России: По колонне беженцев, с которой ехал журналист, стреляли из танков

Представитель Следственного комитета Владимир Маркин рассказал о расследовании гибели фотожурналиста:

- Будучи в командировке на Украине, Стенин находился в городе Снежное. Вечером 6 августа он ехал в составе колонны беженцев на автомобиле «Рено Логан». Северо-западнее населенного пункта Дмитровка украинская армия, предположительно солдаты 79-й аэромобильной бригады, из БМП-2 и танка открыли по этой колонне огонь на поражение из орудий фугасными снарядами и из пулеметов. В результате обстрела было уничтожено более 10 машин с мирным населением. Следователи намерены установить всех лиц, виновных в гибели журналиста, и привлечь их к уголовной ответственности.

В СК отметили, что на следующий день, по словам очевидцев, к месту обстрела колонны прибыли украинские военачальники. Они обыскали погибших и уничтоженные машины, загрузили из них вещи в свой транспорт. После их отъезда украинские войска обстреляли территорию из реактивных установок залпового огня «Град». Явно пытались уничтожить все следы.

Александр БОЙКО

ВОПРОС ДНЯ

Стоит ли рисковать жизнью ради выполнения профессионального долга?

Алексей УХВАТОВ, майор Российской армии, Герой России:

- Однозначно да, это вопрос мужской чести и достоинства, каждый выбирает свой путь, его профессиональная деятельность целиком и полностью зависит от этого выбора, и если ты уже встал на свою тропу, то ты пойдешь по ней до конца.

Владимир КЕРХАНАДЖЕВ, кавалер орденов Красной Звезды и Отечественной войны II степени:

- Долг - понятие, которое нельзя применять избирательно. Мы в аду под Сталинградом понимали это... Светлая память Андрею.

Юнус-Бек ЕВКУРОВ, глава Ингушетии, Герой России:

- Обязательно надо. Жизнь так построена, что всегда в ней есть место подвигу. Кто-то уходит в небытие, и про него не вспоминают, а такие, как Андрей, - про него будут всегда помнить, и на его примере будет воспитываться огромное количество честных, правду пишущих журналистов.

Борис КОЛЯДА, капитан 1 ранга, старший офицер экипажа подлодки «Комсомолец»:

- Я так воспитан, что приказ командования, долг перед флотом, Родиной должен быть выполнен. На подводной лодке, которой я командовал, перед походом обнаружили неисправность. Но лодка вышла в море, никто из экипажа от участия в походе не отказался. Конечно, мы соблюдали необходимые меры предосторожности. Но слово «надо» было главным.

Франц КЛИНЦЕВИЧ, зампред Комитета Госдумы по обороне:

- На мой взгляд, для любого солдата или офицера чувство профессионального долга превыше собственной жизни. В Афганистане я два года выполнял задачи в тылу противника. Рядом со мной в 345-м отдельном парашютно-десантном полку служили настоящие профессионалы. И для меня было самой страшной мыслью - не оправдать доверие этих людей.

Евгений ПОДДУБНЫЙ, специальный корреспондент телеканала «Россия»:

- Военная журналистика сопряжена, как и многие другие военные или гражданские профессии, с риском для жизни. Лично я всегда стараюсь свести риск к минимуму, но бывают ситуации, когда от тебя ничего не зависит.

Жанна, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):

- Если человек рискует ради дела своей жизни, то вопрос «стоит - не стоит» не возникает. Это его жизнь. Он не может иначе.
https://www.kp.ru/daily/26277/3154787/

---
Перечитали? Вспомнили? Представили? Колонна беженцев, расстреливаемая украинскими солдатами, затем грабящими машины и сжигающими их из Градов, чтобы замести следы преступления.
Те самые простые, ни в чем не виноватые представители "единого братского народа", которые сейчас толпами валят в Россию, думаю, случаи обнаружения, вполне случайного, у украинских гастарбайтеров военного прошлого в АТО, ни для кого не секрет.
Помните, когда нанимаете бригаду для ремонтно-строительных работ, что, возможно, кто-то из них и расстреливал эту колонну, а потом обыскивал трупы, вынимая из карманов мобильные телефоны и сдирая с шей золотые цепочки с крестиками...

Вот только пара работ Стенина, запечатлевших начало конца превращения населения соседней территории в бандерофашистскую общность нелюди -

Беркут на Евромайдане
[Spoiler (click to open)]

Пленные украинцы, бойцы ВСУ

Фотодокументы Стенина здесь - http://stenincontest.ru/stenin/20141226/1489.html

Теперь о конкурсе. Конкурс проводится ежегодно с момента убийства и начинается в день рождения Андрея, 22 декабря.
Сейчас как раз идет сбор работ на него, поэтому я покажу вам лишь призеров прошлогоднего конкурса, те фотографии, что понравились мне больше всего, смотрите, они прекрасны, право же -

Лицо из прошлого. Портрет. Герой нашего времени, 1-е место

Участник митинга коммунистической партии в честь 99-й годовщины Великой Октябрьской революции.
[Spoiler (click to open)]
Весенний паводок. Особая отметка жюри.

Фотографии, сделанные во время весеннего паводка в 2016 году в поселках Омской области.

Поисковая операция МЧС. Особая отметка жюри.

Сотрудники МЧС в Черном море во время поисковой операции.
Поисковая операция в районе крушения самолёта Ту-154 в Сочи в конце декабря 2016 года

Вера. Любовь. Юность. Моя планета, 3-е место

Крестный ход по святыням реки Тьмы, организованный в 2001 году отцом Сергием Дмитриевым, тверским союзом православных мирян и тверским православным молодежным клубом "Сеятель" при участии Николо-Малицкого монастыря. В 2016 году он был посвящен преподобному Серафиму Саровскому.

Бронзовые пенальти. Спорт, 3-е место

Игроки сборной России следят за пробитием послематчевых пенальти в игре за третье место между сборными командами Венгрии и России на соревнованиях по водному поло среди женщин на XXXI летних Олимпийских играх.
http://stenincontest.ru/winners2017/

Посмотрите, там много прекрасных снимков и конкурс памяти Андрея Стенина проводится и будет проводиться в России, особо не освещаясь прессой, да и  мы о нем отчего-то не  вспоминаем и не говорим...

Может быть, потому, что параллельно либеральными укрофилами-жидобандеровцами проводится и показ фильма Полет пули, живописующего подвиги украинских карателей, подельников убийц Андрея, а либеральные российские политики, нимало не смущаясь, продолжают практиковать лживую риторику про "единый братский народ" и даже готовы вернуть Украине оставленное в Крыму оружие, надеясь на нашу короткую память и безразличие?

Чтобы помнили -

Донбасс. Ученики укрываются от артобстрела ВСУ в подвале школы. Фото Андрея Стенина. 2014

P.S.
О "Горловской мадонне" я напоминать не стану и жесткие фото постить не буду, вспомните сами...
promo gala_gala15 february 10, 2019 22:22 26
Buy for 20 tokens
Законопроекты так называемых сенаторов из конторы под вывеской Совфед, касающиеся свободы слова, то есть, фактического запрета на нее, вызвали в обществе вполне резонное возмущение, причем нашлись граждане с юридическим образованием и даже степенями, которые взяли на себя труд проанализировать…

Доктор Лиза, дубль 2 - Лидия Мониава, бизнес на боли и смерти. По рецептам из США...


Лидия Мониава: "...к ней подошли сразу две монахини и уже более жестко выпроводили: "Нельзя с коляской!"
картинка взята отсюда

С исчезновением агента "доктор Лиза" тема "благотворительных организаций" помощи обездоленным и страждущим никуда не делась, как вы понимаете, слишком выгодный бизнес был начат американской выученицей в России, сегодня у нее множество последователей, активно пилящих полученные от добросердечных граждан и бюджетных организаций средства.

В развитие темы поста -
Агент "доктор Лиза": кто-то подложил бомбу в багаж и не полетел? Авиакатастрофа у Сочи год спустя.
Вот еще одна "доктор Лиза", читайте внимательно, тут, как в капле воды, высветилась вся подноготная такого рода бизнес-проектов и личности-деятельности их организаторов с соучастниками -

Лидии Мониаве подарили квартиру в Москве
16 янв, 2018
Лида Мониава – заместитель директора Детского хосписа «Дом с маяком». Именно за нее наиболее массово проголосовали пользователи соцсетей. Премия – квартира рядом с Москва-Сити. Лиде недавно исполнилось тридцать лет. У нее есть традиция – в свой день рождения объявлять сбор средств на нужды Детского хосписа. В этот раз она установила личный рекорд – собрала около 20 миллионов рублей.
[Spoiler (click to open)]
 Ее служение умирающим детям началось, когда старшеклассница Лида Мониава пришла в онкоотделение Российской детской клинической больницы в качестве волонтера и увидела, как маленькие пациенты угасают от рака........
Лида сидит на работе до ночи и по выходным, потому что от нее зависит очень многое. Ее прежние жизненные планы рухнули один за другим. Она, при всей ее неземной красоте, еще не вышла замуж и не обзавелась своими собственными детьми. А что взамен? Совсем «чуть-чуть»: 180 сотрудников, 500 пациентов, 1500 членов их семьи (мам, пап, братьев и сестёр, бабушек и дедушек). Больше 2 000 человек, за которых сегодня она несет огромную ответственность.

Лида снимает квартиру, потому что на свою не заработала. Хоспис – это не бизнес. Каждый месяц она еле-еле наскребает на арендную плату и при этом ежемесячно как-то находит порядка 40 миллионов рублей для того, чтобы Детский хоспис жил и сводил концы с концами.

Нимало не сомневаюсь в высочайших душевных качествах Мониавы, не зря я посвятила ей и её подельникам, пардон, соратникам некоторое количество своих заметок. Она стоит в одном ряду с Дохтурлизой, Т.В. Красновой, К.Соколовой, Федермессер и прочими чулпанхаматами (о, новое прилагательное для благотворителей - "экая ты чулпанхаматая", то есть пронырливая и хитрая!)
Мониава - личность прогрессивная. Она выступает за легализацию педерастии и признание её абсолютной нормой, за постепенное введение умервщления тяжелобольных, за поездки из хосписов в бордели и организацию свиданий пациентов с женщинами облегчённого поведения.
Короче, ей, как никому другому, надо всячески помогать, помогать и ещё раз помогать.

Меня интересуют чисто технические детали:
- кто объявил конкурс?
- кто застройщик дома с означенной квартирой?
- стоимость квартиры и её метраж?
- за чей счёт осуществляется покупка квартиры?
- прописка Мониавы и наличие гражданства других стран?
- как будет оформлен договор купли-продажи квартиры?
https://l-lednik.livejournal.com/259556.html

---
"Благотворители" приводят в порядок отчётность
[Spoiler (click to open)]
26 авг, 2017
Мониава забеспокоилась, а Ольга Журавская (БФ "Галчонок") - так она даже объявила о вакансии юриста. Что же это за благотворители, которые питаются государственными субсидиями и участвуют в их тратах? Так любой не прочь бы работать. Интересно, сколько им дали. Возможно, там тоже 68 миллионов.
https://l-lednik.livejournal.com/214799.html



---
Секс-притоны в резервациях смерти: Лидия Мониава внедряет передовой опыт
27 июн, 2017
Когда я написала в 2011 году, что хосписы – это сатанизм, меня мало кто понял. Тема умирания неприятная и тяжкая. Мысли о смерти лучше от себя гнать, так, как это делают в «цивилизованных» странах: больных родственников отправляют умирать в резервации смерти, чтоб они своими хрипами и стонами не мешали смотреть телевизор. Одна из танатофилок и отмывальщиц денег - Лидия Мониава.
[Spoiler (click to open)]

Вчера она подбросила для обсуждения одну идею, которая, очевидно, в недалёком будущем должна быть реализована со всей широтой и размахом – это создание в резервациях для умирающих секс-притонов, специальных комнат для онанизма, просмотра порнухи и может быть и для проституток. Нет, пока что новую тему ТОЛЬКО обсуждают, взвешивают все за и против, идёт дискуссия – ну, по технологии Овертона. Но уже есть 503 лайкнувших человека.

«Вот парень, который еле дышит, почти не двигается. Ему 18 лет. Он хочет курить. Но не может сам пойти в магазин, купить себе сигареты, не может даже сам зажечь зажигалку. Во всем этом процессе ему нужна посторонняя помощь. В качестве союзников в таки делах они обычно выбирают, конечно, не родителей, а нас, сотрудников хосписа».
«С медицинской точки зрения мы знаем, что с такими проблемами с легкими еще только курить не хватало… А еще знаем, что желания пациента закон. И оказываемся в ситуации, когда мы должны пойти в магазин, своими руками купить сигареты и зажигалку, усадить человека в кресло, дальше надо что-то сказать родителям, куда и зачем мы собрались…, а потом зажечь сигарету и помогать им покурить. Аналогичная история с алкоголем. И сексом. Всем, что разрешается с 18 лет. И куча вопросов – где заканчивается сформулированное желание пациента и начинается инициатива сопровождающего? Как часто вся эта история допустима, а когда уже хорошо бы притормозить? Имеем ли мы право тормозить, ведь человеку уже есть 18 лет, и он имеет право принимать решения сам?»

«Как-то к нам приехал профессор из английского хосписа. У них там тоже есть программа для молодых людей 18-25 лет. Я была в этом хосписе, видела комнату для пациентов 18+, куда не имеют права заходить родители, где стоит бар с пивом, и где они все тусуются, пьют спиртные напитки, обсуждают на какой ночной концерт они пойдут… И медсестры хосписа им во всем этом помогают, и пиво открывают, и в ночной клуб сопровождают. Я попросила английского профессора скопировать мне на флешку все протоколы их работы. Там была сотня протоколов, в том числе протокол под названием «сексуальные потребности». Нам еще не приходилось с этой темой стакиваться, но меня очень этот официальный протокол английского хосписа впечатлил».
Меня тоже впечатлил этот вдумчивый алгоритм.

«Порнографические материалы. Хоспис имеет небольшое количество журналов и DVD для взрослых, которые хранятся в запертых ящиках в помещениях, отведенных для молодых взрослых. Существуют следующие правила:
- Данные материалы доступны только лицам старше 18 лет.
- Данные материалы молодой взрослый может использовать только в своей палате, и координатор смены должен уведомить об этом всех сотрудников смены.
- Молодой взрослый должен быть в достаточно хорошем состоянии, чтобы его можно было оставить одного. Мониторы должны быть выключены, а пациенту должно быть предоставлено средство электронной связи.
- Если молодой взрослый не может пользоваться проигрывателем DVD, один из сотрудников может включить DVD и нажать кнопку воспроизведения, а затем уйти из комнаты.
- Выразивший согласие сотрудник может расположить журнал так, чтобы молодой взрослый мог его видеть. Сотрудник не должен оставаться с молодым человеком, чтобы переворачивать страницы. Необходимо убедиться в том, что молодой взрослый может это делать сам, прежде чем рассматривать такую возможность.
- Молодому человеку не полагается предлагать подобные материалы, если сам он их не просил или если сотруднику показалось, что это необходимо. Например, если молодой взрослый пытался получить доступ к таким материалам другим, менее безопасным способом.
- Если молодой взрослый попросил предоставить ему такой материал, а сотрудник считает, что этого делать не надо, лучше посоветоваться с другим сотрудником.
Недопустимо отказывать в помощи до тех пор, пока не будут предприняты все возможные попытки найти альтернативное решение.
- При каждом использовании материалов необходимо провести Оценку рисков.
Партнеры. Необходимо предпринимать все усилия для создания благоприятных условий партнеру молодого взрослого. Парам необходимо обеспечить личное пространство и проявлять к ним уважительное отношение».

Мониава лживо вздыхает и ахает: ах, нам тоже приходится решать такие вопросы.
Гадину поддерживают её единомышленники, и только один человек пишет – как же так, ведь это грех, неужели вы будете потворствовать греху??
https://l-lednik.livejournal.com/193672.html#comments

---
на фото - Лидия Мониава, "святая" докторЛиза-2.0
А вот краткий диалог в коментах, для тех, кто не в теме -
melissa_12
Лярвы поганые.
Мониава (подружка Красновой) подписывала письмо в поддержку пусси райот, Сеньчукова тоже ставила там свою подпись.
В блоге Мониавы прочла ее откровения о том, что у нее был период, когда она "экспериментировала со своим гендером".
Эта озабоченная мерзавка, скорее всего, член ЛГБТ.
Симпатизирует она им откровенно.
От них смердит серой.
Чудовищно, что этих подлюг так много.
Проверку бы из прокуратуры устроить этой гадине в хосписе, что они там с больными вытворяют.
Эти сатанистки скорее всего сами навязывают свои больные фантазии умирающим людям.
l_lednik
Так работают в других странах, это один стандарт. С помощью мониав умирающие из хосписов отправляются прямиком в ад
melissa_12
Циники проклятые.
Другие страны пусть сами заботятся о своих немощных гражданах, нам бы тут со своими разобраться.
Мониавы всю гниль из Европы тащат.

---
Collapse )

---
Я собиралась подробно разъяснять - в чем суть подобных проектов, но, к счастью, обнаружила диалог в комментах к тексту выше, где по ходу дела ситуация была разобрана, в вопросах и ответах, рекомендую ВНИМАТЕЛЬНО прочесть, картина станет понятна почти полностью даже несведущим.
Начинается диалог с возражения автору текстов о деятельности "доктор Лиз"  -
[Spoiler (click to open)]

deltaplann
27 июн, 2017 20:52 (местное)
Не могу согласиться, что хосписы -это зло. В домашних условиях трудно с лежачим больным, очень трудно. Вспоминаю просто со страхом. Участковый врач, зная диагноз, не торопиться прийти в день вызова. За обезболивающими средствами и рецептами носишься сутками напролёт. Назначают рентген или ещё что-то вне дома, а в машинах скорой помощи нет носилок, нет медбратьев, поэтому выход один : ищи плед и друзей в помощь. Капельницу дома поставить не можешь, ничего толком не можешь...так, санитарное обслуживание в крайне стеснённых условиях. Если дома крохотные дети, то и это усложняется в разы. Дети требуют внимания, стремятся к больному, иногда шумят, капризничают, лежачий больной тоже капризничает и не отпускает ни на минутку. Я в то время ухода за матерью в храме то не была, про ТВ и чтение речи совсем не было. Жизнь по расписанию, уколы по расписанию и т.д.

Секс в хосписе с трудом представляю. Я думаю, что "проблема" надумана, может есть какие-то единичные случаи, не более. Всё-таки у человека боли, а если он и качественно обезболен, всё равно будет слабость, головные боли и прочие побочные эффекты от сильных препаратов.
Ссылка | Ответить | Ветвь дискуссии | отслеживать

l_lednik
27 июн, 2017 21:00 (местное)
Есть другой вариант: патронаж на дому, когда приходит медсестра и выполняет нужные манипуляции. Это вполне реально организовать, но государству, очевидно не выгодно. Почему? Думаю, причина банальная - деньги. Хоспис требует гигантских вложений, а значит, воровать можно масштабно, с размахом.
Посмотрите, кто стоит за хосписами - одни сплошные федермессеры и дохтурлизы, то есть отъявленные мерзавцы.
Не надо тащить в резервацию смерти, можно всё устроить дома. И ведь есть такой опыт в других странах, но опять-таки его умалчивают и всё сводят к хосписам.
А про лежачих больных я тоже знаю, поверьте.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

deltaplann
27 июн, 2017 21:12 (местное)
Да, патронаж на дому был бы отличной помощью. Эта помощь многим бы помогла. Но и патронаж тоже не всегда может поможет, если дома стеснённые условия. У нас было, увы, именно так. В одной комнате сестра с мужем и грудничком, я с мамой - в другой комнате, на полу, на матрасе. Застудила капитально спину. Вот уж и мамы 6 лет нет в живых, а мне спина аукается до сих пор. Свои дети в то время росли вообще как сорная трава. Тяжело было, тяжело...Правда, мы все тогда очень сплотились. Если раньше мы могли с сестрой поссориться, то после такого горя,после этого горького опыта больше разногласий не было. Всё мелочами кажется потом...

Да, многое можно сделать дома. Но никто не делает. Это должна быть целая система, отлаженная и работающая. К сожалению, медицина не на том уровне. Построить резервацию проще и выгодней, конечно. Тут согласна на все сто.

А что Вы думаете по поводу петербургского детского хосписа, возглавляемого о.Алекандром Ткаченко?
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

l_lednik
27 июн, 2017 21:21 (местное)
Ну конечно, должны быть стационары тоже, именно для таких случаев, как вы описываете, когда родственников нет или обстоятельства вынуждают. Но нельзя отправку умирающих родных считать нормой. А уж дети в хосписе - ну, это что-то.
Но ведь никто не развивает патронаж, вообще не говорят о нем.

Все хосписы у меня вызывают подозрение. Ткаченко выступал на дне рождения дохтурлизы в феврале этого года, нёс какую-то сентиментальную чушь и даже, если не ошибаюсь, назвал её святой. Я писала об этом, сейчас не вспомню точно.
Тут есть какая-то выгода, и что-то в этих хосписах кроется мерзкое, какая-то редкостная дрянь, иначе не было бы такой шумихи вокруг них. Возможно, наркотический криминал.

Видите, вы с сестрой сплотились. Всё ведь не случайно нам посылается. Неужели болезни близких посылаются для того, чтоб их сплавить в резервацию умирать?

Edited at 2017-06-27 21:24 (local)
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

deltaplann
27 июн, 2017 21:38 (местное)
Всё так. Взрослого человека в хосписе ещё как-то можно представить, ребёнка сложней. В тоже время, может быть в тот же питерский хоспис детей тоже отдают вынужденно? В Питере столько коммуналок, общежитий, домов старого фонда без ванн, и ведь в них живут люди с детьми...Нормальный родитель, конечно, будет пытаться всеми силами оставить ребёнка дома, не разлучаться с ним в последние дни. Но порой обстоятельства складываются плохо.

Думаю, за хосписами стоят НКО. Поэтому продвигается только такой вид помощи, а альтернативы совсем нет. В идеале нужнны и патронаж и хосписы. Тогда близкие умирающего человека и сам человек будут иметь выбор, которого сейчас нет.

Отец Александр обучался в США. Так что, связь с доктором Лизой может быть прямая, а может он шёл по другой линии, трудно сказать...
_______________
http://www.pravmir.ru/protoierey-aleksandr-tkachenko-moya-nagrada-v-tom-chto-ya-svyashhennik1/
Цитирую:
– Тем не менее, и факультет тоже был связан с медициной! А то, что вы одним из первых поехали в Соединенные Штаты обучаться на курсах капелланов при больнице, это случайно?

– Это другая история. Была перестройка – время, когда границы открылись, и в Россию приехало огромное количество представителей других церквей, в частности, из США много ездило представителей епископальной церкви. Жизнь возрождающейся России, духовное наследие Православной Церкви было им очень интересно. Ну, а я к тому времени просто неплохо знал язык, и меня просили – как это обычно бывает – водить группы иностранцев по городу и по храмам.

Так я познакомился с одним священником и узнал, что в Америке, например, каждый воспитанник богословского факультета или семинарии – в общем, учреждения, которое готовит священнослужителей, любой конфессии – обязан проходить практику в военной части, в тюрьме или в больнице. Это не просто практика, а достаточно серьезный тренинг, который погружает студента в эту среду, с разбором всех конфликтных ситуаций, которые могут возникать.

Это возможность для воспитанников, студентов обрести пастырские навыки, чтобы окормлять как сотрудников медицинских учреждений, так и пациентов. Или, например, сотрудников охраны пенитенциарного учреждения и заключенных, в армии – как офицеров, так и солдат. Те методики, технологии, которые предлагались как действующие, в то время были нам незнакомы. И я попросил о возможности поехать и поучиться.

Тогда уже были установлены отношения между Петербургом и Сиэтлом, эти отношения устанавливал святейший Патриарх Алексий, еще будучи митрополитом. И вот в рамках этих партнерских отношений городов-побратимов я в Сиэтле и обучался. После меня обучалось еще несколько семинаристов, и для каждого из них это была очень важная в их пастырской жизни практика.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

l_lednik
27 июн, 2017 21:52 (местное)
Ну вот пожалуйста
опять та же связка: правмир-США-хосписы. Не верю я этим доброхотам. Завладение квартирами также может быть.
За внедрением хосписов очевидно прослеживается западная модель жизни, когда близких сплавляют с глаз долой. Больные, инвалиды, старики - все в резервации. Логическое следствие хосписов - эвтаназия. Подождите, мы еще услышим об этом.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

deltaplann
27 июн, 2017 22:07 (местное)
Re: Ну вот пожалуйста
Да, связка есть.
Квартирный вопрос может быть. Мне несколько человек рассказывали, как в онкодиспансере врач (!) расспрашивала о профессии, пенсии, родне и жилье. И всё так вскользь, по-доброму-доброму.

Западная модель многим россиянам стала близка по духу. Устроить (сбагрить) маму или папу в частный дом престарелых стало обычным явлением. Помещение родственника в хоспис тем более будет понято обществом, т.к. тут проблема шире, она связана с болезнью и обезболиванием.

Да, эвтаназия официально пока не прошла, но вопрос ещё поднимут. Если совести у людей нет, желания реально помогать больным нет, то и поднимаются вот такие вопросы.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

l_lednik
27 июн, 2017 22:17 (местное)
Наверно, еще не стало обычным явлением. Я таких не знаю, все как-то справляются и не пытаются никого спихнуть.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

deltaplann
27 июн, 2017 22:24 (местное)
У меня есть знакомые, которые не только спихнули, но ещё и гордятся этим. Мол, можем себе это "удовольствие" позволить.
Так как в провинции хосписов нет, здесь делают ещё так: помещают родственника в больницу и оплачивают дни его пребывания вплоть до смерти.

Есть и другой сорт людей, кто считает, что уход за ближним это долг, который нельзя ни на кого перекладывать. Если здоровье и возраст позволяют, то надо отдавать свой долг родителям, несмотря на все трудности. Мне тоже такой путь ближе.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

l_lednik
27 июн, 2017 22:29 (местное)
Всякое бывает, и раньше было. Всё-таки пока это ещё не норма. Но благодаря федермессерам и мониавам скоро будет
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

deltaplann
27 июн, 2017 22:36 (местное)
Да, пока не норма.
Нюта и Лидия знают не понаслышке, что проблема есть. Проблема есть и на госуровне она не решается. Вот мониавы и действуют, т.к. их усилия нужны, востребованы. Что уж они там будут проводить под видом помощи- неизвестно. Если за ними стоят НКО, могут и эксперименты проводить. Как медицинские, так и психологические.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

l_lednik
27 июн, 2017 22:39 (местное)
Да всё что угодно. Вы же видите, что она хочет внедрить. Это люди с повреждённой нравственностью
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

deltaplann
27 июн, 2017 22:51 (местное)
Вообще со стороны волонтёров не очень-то этично обсуждать во всеуслышание проблемы своих подопечных, тяжело больных людей. Одно дело обсуждение таких интимных тем медиками на планёрке, другое дело - в интернете, публично.

Разве "эта" область находится в компетенции волонтёров, младшего персонала?

Edited at 2017-06-27 22:52 (local)
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

l_lednik
27 июн, 2017 22:57 (местное)
Да вот вообще - с какой стати рядом с тяжело больными, умирающими находятся абсолютно посторонние люди, какие-то сомнительные элементы, реализующие свои патологические наклонности?
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

deltaplann
27 июн, 2017 23:04 (местное)
Вот именно! Будь я главврачом, я бы очень подумала кого пускать и какая ответственность будет лежать на мне за этот допуск.
Врачи, средний и младший персонал соблюдают правила неразглашения. Даже про соседку по палате ни слова не скажут, только уж если сама что-то краем уха услышишь. С волонтёрами в этом вопросе какая-то непонятка. Какие для них прописаны нормы поведения, неразглашения, образования в конце концов, а также есть ли у них медкнижки, допуск к больным - неизвестно.

У вл. Пантелеимона (Шатова) есть курсы для сестёр милосердия и волонтёров. Но что-то эти медсёстры на такие темы не пишут..
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

l_lednik
27 июн, 2017 23:11 (местное)
Я писала еще в 2011 году про постоянную текучку кадров. Человек с нормальной психикой не выносит такую концентрацию страдания и смертей, невозможно, чтоб твоя работа состояла только из умирающих. Поэтому там постоянный проходной двор из ненормальных танато- и некрофилок.
Про Шатова не говорите мне. Этот лукавый гном не лучше падре Смирнова.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

deltaplann
27 июн, 2017 23:18 (местное)
Ну дела :(((

--Человек с нормальной психикой не выносит--

А может они гораздо циничней? Просто зарабатывают на этом (неофициально) и особо не переживают. Вон врачи судмедэкспертиз, моргов и т.д. привыкают, никакого "выгорания".

А я надеялась, что у вл.Шатова всё поприличней...
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

l_lednik
27 июн, 2017 23:26 (местное)
Там трупы, они уже покойники, а здесь страдающие люди, ещё хуже если дети. Никакого просвета нет, только путь к смерти, часто мучительной. Зачем врачу такая работёнка? А не врачу?
Всё логично.
Циничные - это руководители этого дела, та же Федермессер и Мониава. Остальные со сдвигом в голове. Как писала Т. Краснова, когда мне плохо, я еду в хоспис и там как-то духовно подзаряжаюсь. На фоне-то умирающих, оно конечно веселее делается, да.
И дохтурлиза тоже писала, как она любит хоспис. Танатофилы натуральные.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | отслеживать

deltaplann
27 июн, 2017 23:39 (местное)
Вы правы, разница есть.
И эти слова про "подзарядки" я тоже встречала. Оговорки наводят на печальные размышления.


---
Почти исчерпывающе разобрана схема основная, особо добавить нечего, в целом все верно.
Замечу тут только, что упомянутый Правмир - псевдоправославный либеральный антироссийский ресурс, с очень сомнительным происхождением и связями...

Итого:
1) та модель помощи тяжелобольным и неизлечимым пациентам, что сейчас создается в РФ - родом из США, все ее организаторы учились и стажировались там;
2) все структуры, подвизающиеся в этом направлении, т.н. НКО с невнятным финансированием, но претендующие на бюджетную помощь и зачастую ее получающие;
3) все они являются коммерческими проектами, поскольку им обеспечен доступ к государственным средствам, к наркотическим препаратам, к организации похорон;
4) организаторы таких структур зачастую не имеют медицинского или психологического образования, иного, чем полученного в Штатах, по организации хосписов/НКО;
5) привлекаемые к бесплатной работе в них волонтеры вполне бескорыстно и из самых лучших побуждений помогают страждущим, но используются организаторами для прикрытия своих махинаций с собранными средствами.

Резюме: модель НКО по оказанию медицинских/парамедицинских услуг тяжелобольным и неизлечимым людям является гигантской кормушкой по распилу получаемых средств, как бюджетных, так и благотворителей, искренне желающих помочь облегчить участь сограждан.

Соответственно - эта, насаждаемая сейчас, схема выгодна коррумпированным чиновникам, участвующим в выделении средств на такого рода проекты и самим организаторам этих структур, мошенникам и агентам влияния западных организаций.

Кстати. Активно пиарят Мониаву, как и доктора Лизу в свое время, известные либерастические (про)западные издания, в частности, Большой город - http://bg.ru/society/lyudi_bolshogo_goroda_lidiya_moniava-10637/ и Сноб -
https://snob.ru/profile/28046/blog/71009

И еще - здесь имеет место и открытие окон Овертона тоже: ползучая легализация наркотиков, эвтаназии, проституции и пр. в том же духе, через депрофессионализацию доступа к лечению, например...

P.S.
Нужно ли помогать страдающим и обреченным? КОНЕЧНО. Только - АДРЕСНО. Никогда - через НКО, через благотворительные фонды докторлиз, чулпанхаматовых, лидмониав и прочих, наживающихся на страданиях и смерти людей.
И - да. Помогать своим гражданам ОБЯЗАНО и государство. Создавая государственные структуры помощи тяжелобольным и неизлечимым, привлекая профессиональных сотрудников, обеспечивая КОНТРОЛЬ за лечением и сопровождением пациентов.

Денег нет, но вы держитесь(с)? Хватит лгать, власть. У нас плоская шкала налогообложения, грабящая неимущих и позволяющая наживаться богатым, у нас зарплаты министров выше, чем в западных странах, у нас за прошлый год выросли продажи товаров люксового сегмента и всяческие банки, наряду с распил-конторами типа Роснано купаются в деньгах.
Перечислять еще, или не надо? И даже на помощи покинутым государством обездоленным гражданам - оно умудряется позволять наживаться лизам глинкам, лидиям мониавам и чулпан хаматовым?
Это не позор. Это позорище, власть.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... к сожалению