gala_gala15 (gala_gala15) wrote,
gala_gala15
gala_gala15

Categories:

Удивительная Лариса Малеванная: "Артисты это дети в песочнице"



Ларисе Малеванной, удивительной и ни на кого непохожей питерской актрисе - на днях исполнилось 80 и, поскольку она мне всегда казалась явлением в нашем кино и театре удивительным, я решила написать о ней маленький пост с фотографиями из старых фильмов, чтобы вспомнить о чем-то прекрасном, да и просто, чтобы отвлечься от мутной и надоевшей донельзя политики.

Удалось мне это лишь отчасти, поскольку в конце своего краткого и поверхностного путешествия по биографии и интервью актрисы, я наткнулась на странный факт, после которого мне сначала захотелось пост удалить, а потом, напротив, я нашла в этом неприятном открытии нечто весьма полезное - но, не забегая вперед, скажу, что понять мои выводы вы сможете лишь прочтя весь пост.

Ни в коей мере не стремлюсь заинтриговать, да и мало кто станет читать этот, достаточно длинный, материал  о не самой известной актрисе до конца, просто хочу поделиться своими соображениями.
Сначала ряд интервью с ней, чтобы стало понятно, о ком речь...

БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО:
[Spoiler (click to open)]
Малеванная Лариса Ивановна – советская и российская киноактриса, актриса и режиссер театра.

Тяжелое детство

Лариса Малеванная родилась 22 января 1939 года в селе Федоровка Ростовской области. Как она сама признавалась, ее детство было непростым: «Папа пил по-черному. Когда мне было тринадцать, он купил бутылку вина и угощал меня с подругами: девочки потом плакали, им было страшно это непривычное состояние. Один раз отец меня чуть не убил: замахнулся стулом – хорошо, сестра подставила руку. Я требовала от мамы, чтобы она бросила отца, но она, мягкая и добрая, тащила на себе четверых детей и его, пропивавшего все деньги».

Выбор профессии

Лариса с детства мечтала стать артисткой, но в семье ей внушали, что эта профессия – для избранных. Поэтому, окончив школу, девушка поступила на историко-филологический факультет Краснодарского пединститута.

Тем не менее, детская мечта не давала Ларисе покоя. Незадолго до получения диплома она забрала документы и решила все-таки рискнуть. Ей был 21 год и она, боясь, что ее в таком возрасте не примут на актерский, решила поступать на режиссерский. Лариса подала документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии и, к своему удивлению, была принята на курс Аркадия Кацмана.

Лариса Малеванная и Геннадий Опорков

Еще учась в институте, Лариса Малеванная познакомилась со своим будущим мужем Геннадием Опорковым. Вскоре они сыграли свадьбу. После окончания в 1965 году института Лариса Малеванная вместе со своим мужем пришли работать в Ленинградский театр им. Ленсовета.

В 1971 году Малеванную пригласил в свой театр великий Георгий Александрович Товстоногов, но она отказалась. К тому времени Геннадия Опоркова назначили главным режиссером Театра Ленинского комсомола, и она предпочла перейти в труппу своего мужа.

Лариса Ивановна вспоминала, что в первые годы их совместной жизни Геннадий Опорков просто жить без нее не мог. Однако с назначением его на должность главного режиссера ситуация стала постепенно меняться. «Его начали донимать девочки-артистки: все хотели играть. Я все не могла поверить, что он не чувствует, что ему просто льстят. Один драматург мне сказал: «Вы не понимаете механизм действия лести, ей противостоять практически невозможно, человек должен быть гигантом, чтобы не отреагировать». Как только я уезжала на съемки, кто-нибудь его охаживал». Когда Лариса Малеванная поняла, что ничего изменить уже нельзя, она ушла сама, несмотря на то, что у них рос сын.

И все-таки БДТ!

В 1976 году после развода Лариса Малеванная ушла из театра своего мужа и несколько месяцев числилась в Малом драматическом. Именно числилась, потому что там просто не знали, что ей предложить. Именно в этот момент ее повторно (!) пригласил в БДТ Товстоногов. Те, кто знал Георгия Александровича, понимали, что это само по себе практически невероятно.

Первое время у Ларисы Ивановны не все получалось, но постепенно она стала одной из ведущих актрис театра. Среди ее ролей: Варвара в «Дачниках», Наталья в «Тихом Доне», комиссар в «Оптимистической трагедии», Елена Андреевна в «Дяде Ване» и многие другие.

Лариса Ивановна работала в БДТ до 2007 года, после чего ушла на заслуженный отдых.



Несколько десятков лет в кино

Впервые на экране Лариса Малеванная появилась сразу же по окончании института – в 1966 году она сыграла одну из ролей в телефильме Юлиана Панича «Проводы белых ночей». А спустя два года состоялся дебют Малеванной в «большом кино». Режиссер Вадим Михайлов доверил молодой актрисе главную роль Нюры Саловой в своей мелодраме «В день свадьбы».

После этой работы кинорежиссеры обратили внимание на неординарную актрису и приглашения не заставили себя ждать. В 70-е-80-е годы Лариса сыграла большое количество ролей, нередко воплощая на экране сложные, острохарактерные образы. Среди наиболее известных: Екатерина Михайловна Селезнева в киноповести «Разрешите взлет!», Полина в дилогии Юрия Егорова «За облаками – небо» и «Там, за горизонтом», Манюня в социальной мелодраме Иосифа Хейфица «Единственная», Вера Ивановна в мелодраме Владимира Григорьева «Поздние свидания», Сооткин в драме «Легенда о Тиле» режиссеров Алова и Наумова, Софья Андреевна в «Подростке» Евгения Ташкова по одноименному роману Ф.М. Достоевского...

Два раза Ларисе Малеванной довелось сыграть в картинах Петра Тодоровского. В «Интердевочке» она сыграла Аллу Сергеевну, мать Тани, создав из довольно скромной роли объемный, полноценный образ. Заметной оказалась и роль в трагической мелодраме «Анкор, еще Анкор!». О своем сотрудничестве с Тодоровским актриса вспоминала с особенной теплотой: «…легко работалось у Петра Тодоровского. Он смотрит на всех актеров влюбленными глазами и ждет от нас только чуда».

В начале 2000-х годов Лариса Ивановна после многолетнего перерыва вернулась на киноэкран. В сериале «Черный ворон» она сыграла Марину Ларину, в экранизации романа Достоевского «Идиот» – генеральшу Иволгину. Среди самых ярких работ Ларисы Малеванной последних лет – роли в сериалах «Демон полдня» и «Прииск».


Такая разная Лариса...

Помимо съемок в кино, Лариса Малеванная преподает в ЛГИТМиКе в период с 1984 по 1988 годы. Также в 1984 году она начала заниматься режиссурой – ее спектакли были поставлены на сцене Большого драматического театра.

В 1988 году Малеванной предложили должность руководителя театра на Васильевском острове. Актриса согласилась взвалить на себя столь большую ответственность. Вплоть до 1993 года этот театр успешно работал под ее началом.

Лариса Малеванная – автор трех автобиографических книг: «Горошинка в шкатулке», «Песочница» и «Мирись, мирись, больше не дерись».

http://www.mega-stars.ru/actresses/malevannaya.php

---


О КИНО И АКТЕРСКОЙ ЖИЗНИ:
[Spoiler (click to open)]

В 2005 году я получала 5600 рублей. Это зарплата народной артистки, представляете? И как на эти деньги существовать? Очень, конечно, выручает кино. Но в кино сниматься во всём, что предлагают, не хочется. Много ведь сценариев чудовищных, всё время эти стрелялки, эти бандиты, которых возвели на пьедестал. А то, что нравится, предлагают крайне редко.

– С 2001 по 2005 год вы снималась в сериалах. «Чёрный ворон», «Подружка осень», «Идиот»… В основном это для заработка?

– Нет, это было по-настоящему хорошо. А деньги… Я очень неприхотливый человек, умею прожить на три рубля в месяц. Деревенское прошлое научило меня экономить. Я ем то, что недорого стоит. Мне нравится простая пища, я люблю овощи, люблю разные кашки – рисовую, гречневую, это прелесть. И никогда не снималась ради денег.

Я всегда искала. А есть там что-то, что мне интересно сыграть? Будет ли это в какой-то мере полезно людям? Но это не высота помыслов, а такой разумный эгоизм: всё-таки проживать жизнь не бессмысленно, а для чего-то и для кого-то. Если же ты работаешь, а это никому не нужно – зачем? А вот если там частица души осталась…

Было мне лет 12 – и несколько раз ходил я в кинотеатр «Победа» на фильм «Весенние перевёртыши». Вы там играли маму главного героя – мальчишки по имени Дюшка. А Лев Дуров – мрачноватого такого типчика…
– Очень приятная роль была у меня там. По-моему, это Тендрякова повесть. Это очень жизненный такой материал. Раньше большинство фильмов тяготело к такому: как чувствует себя человек? что с его душой? А сейчас – галопом по Европам, «лихой» сюжет! И это слово – я его слышать не могу – экшн: вся эта американщина в кино, всё быстро, всё стремительно, один другого убил, тут же выскочили ещё несколько, потом этого убили, того зарезали, катком переехали… Невыносимо!

http://www.konkurent-krsk.ru/index.php?id=3493

---


О СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ: "А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ!"
[Spoiler (click to open)]

«А король-то голый!»

— Ну а отношение к современному театру у вас какое?
— Не знаю, какое у меня отношение к современному театру, я человек прошлого века, люблю русский психологический театр.
Но когда смотрю спектакль «Братья Карамазовы» в «Балтдоме», который поставил знаменитый немецкий режиссер, то едва досиживаю до антракта и ухожу в большой печали, что, видимо, я такая ограниченная, неспособная воспринимать современное искусство.
И я бьюсь над разгадкой, в чем гениальность этого спектакля.
И мне, как тому вредному мальчику из известной сказки, хочется сказать: «А король-то голый!»

Все восхищаются, особенно студенты, хлопают — дескать, новое слово, героиня Достоевского ходит в мини-платьях, а два брата — Алеша и Митя — сидят, долго говорят и минут пятнадцать, не мигая, смотрят в глаза друг другу.
Если бы я преподавала режиссуру в театральном институте и кто-нибудь из студентов показал мне такую сцену, то я бы ему поставила двойку. И вот я сижу и думаю: «Или я нездорова, или нездоров современный театр».

Мне кажется, что все эти режиссерские фокусы приходят на выручку тем, у кого душа мертва. Вы заметили, что в современном театре все больше изощренных приемов? Все больше стилей, почерков, режиссерских изысков — и все меньше нюансов. И в кино то же самое: исчезает интерес к подробностям жизни человеческого духа — то, что мы находим в картинах Петра Тодоровского.

http://www.vppress.ru/stories/Larisa-Malevannaya-Ili-ne-vybirai-takuyu-professiyu-ili-ne-zhivi-tak-dolgo-21720

---


О СОВРЕМЕННЫХ ЗРИТЕЛЯХ:
[Spoiler (click to open)]

Философ

- Жизнь идет. Жизнь интересная. Но не всегда. У любого человека ведь бывают моменты неуверенности, неудач, депрессии. Это нормальное кризисное, тупиковое состояние. Люди его пугаются. Но с приобретением жизненного опыта начинаешь понимать, что пугаться не стоит. Потому что любой тупик, любой кризис плодотворен. В этот момент происходит переосмысление многого, начинаешь куда-то тыкаться и что-то находишь.

У меня был период, когда совсем не было ролей. Ни в БДТ, ни в кино, нигде. Три года! С ума, наверное, можно было бы сойти, если бы я уже не начала собой всерьез заниматься, просто воспитанием себя. Я поняла, что это для чего-то мне нужно. И стала учить стихи. На одном концерте случайно встретилась с одной молодой певицей, которая так же, как и я, маялась в поисках себя. Мы сделали с ней программу "Кому огонь любви знаком...", где я читаю Тютчева, Есенина, Пушкина, Гейне, Ахматову, Цветаеву, а она поет романсы. Играем в маленьких зальчиках - то в музеях, то в каких-то особнячках.

Публика принимает замечательно! Публика приходит такая... неповседневная. Что меня удивило, иногда приходят старшеклассники и студенты. Мне казалось, что кроме пива, водки, курева и наркотиков им уже ничего не нужно. Знаете ведь, как все старики обычно ворчат на молодых и не понимают их... И вдруг они приходят! И слушают Пушкина и Есенина. А потом приходят за кулисы поблагодарить, задают вопросы. И покупают поэтические сборники. Это так приятно!

Помню, спектакль "Дядя Ваня" всегда и везде, во всем мире, куда бы мы его ни возили, принимался хорошо, и вдруг... в девяностых зритель отшатнулся от театра. А потом опять залы заполнились, но уже немного другой публикой. И когда в первый раз после спектакля "Дядя Ваня" зрительный зал затопал ногами, засвистел и заорал "А-а-а!", мы испугались. Вот оно, оказывается, какое "племя младое, незнакомое!" Это так они приветствуют.

Мои партнеры - Олег Валерианович Басилашвили и Кирилл Юрьевич Лавров - огорчились: "Как это возмутительно!" А я сказала: "Вы знаете, братцы, давайте скажем спасибо их папам и мамам, учителям за то, что они их за шкирку, пинком под зад с дискотеки - в театр. Они еще не знают, как на это реагировать. Может, мы их приучим постепенно?" Не хочется верить, что они утонут в пиве и наркоте. Хочется надеяться на лучшее...

https://zwezda.ru/malevan.html

---


О ПРОВИНЦИИ:
[Spoiler (click to open)]

ЗДРАВСТВУЙ, ПРОВИНЦИЯ!

- Я сама человек провинциальный. Родилась в провинции, в деревне под Таганрогом, начинала работать в провинциальном Красноярске, да и когда позднее приезжала в Москву на съёмки, мне говорили: "А-а, провинция - Ленинград!.." Так что провинцию я очень люблю. Здесь в людях есть что-то, чего лишают людей большие города. Там от большой толчеи, суеты - люди что-то утрачивают. И когда я приехала в Красноярск, в ТЮЗ, как только увидела этих молодых ребят, я их сразу полюбила. Это способные люди, они живые, они не испорчены сериалами, которыми испорчены многие молодые артисты в том же Петербурге, в Москве. Знаю одного молодого артиста, который таким образом быстро решил свои материальные проблемы, купил квартиру... А как можно его осудить за это?

Нищета унизительна, она растирает человека по стенке. Особенно молодого, которому нужно и ребёнка поднимать, и жену-красотку приодеть, и много чего нужно. И часто актёр стоит перед выбором - или играть в театре, или зарабатывать деньги. А здесь, в провинции, такой возможности у ребят нет, и от этой сложности жизни что-то аккумулируется у них внутри, что-то очень человечное, человеческое.

КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ!

О том, как повлиял на молодую Малеванную художественный климат в Красноярске 60-х годов, поинтересовался кинооператор Святослав Чаплинский.

- Мы были поражены, - призналась Лариса Ивановна. - Мы были тогда уверены, что привезли в провинцию свою высокую культуру. Но нам тут же обломали наши шипы - не крылья! - потому что здесь было очень много высококультурных людей. Эти люди показали нам, что такое настоящая культура, настоящая интеллигентность, и мы немножко поумерили свой пыл... И вообще я быстро поняла, что правильно поступила, не оставшись в Ленинграде, а отправившись в Красноярск. Нет ничего более ценного для начинающего артиста и вообще молодого специалиста, чем свобода, возможность свободного плавания, уже без учителей, возможность покувыркаться, понабивать себе шишек, поиграть побольше. Мы же здесь очень много спектаклей поставили. Конечно, это было бесценное время! Время свободы и время обретения самостоятельности, с которой мы потом вернулись в Ленинград. Так что трудно переоценить значение Красноярска в моей жизни.

http://www.ktyz.ru/press/larisa-malevannaya-artisty-eto-deti-v-pesochnitse.htm

---


Ну а теперь обещанный сюрприз, сначала сам он, потом ключ к разгадке, помимо тех, что уже попадались внимательным читателям в интервью с актрисой, отрывок из стародавнего интервью провинциальной газете, от 2011-го года, то есть, не напоказ, не по заказу, совершенно искренне и от души, просто она так видит и чувствует...

Лариса МАЛЕВАННАЯ: «Где побывала я, там не должно стать хуже»
[Spoiler (click to open)]

...– Большая часть вашей жизни прошла в СССР. Большинство из вашего поколения с неподдельной ностальгией вспоминает советский период.

– Люди часто путают свою молодость, полноту сил с хорошими характеристиками времени, в котором они жили. То время было прекрасным. И оно же было ужасным. Я могу многое по этому поводу рассказать, но думаю, что не всем читателям будут интересны негативные подробности. Как, скажем, принимались спектакли в БДТ, когда могла прийти девочка-театровед, не достигшая ещё 25-летнего возраста, и учить мастера, режиссёра с мировым именем Товстоногова, как ставить спектакли. Потому что девочка эта была членом партии, работала цензором. Помню, как на нашем спектакле «Сад без земли», с сомнительным для партии и правительства драматургом Людмилой Разумовской, сидела комиссия, и нам велели сделать поправки к тексту. Текст изуродовали ужасно! Я вообще не могу тот период вспоминать, мол, «Ах, было время!».

Я никогда ни о чём не сожалею: было и прошло, надо жить сегодня. Прав был мудрый поэт Александр Кушнер: «Времена не выбирают, в них живут и умирают. Большей пошлости на свете нет, чем клянчить и пенять, будто можно те на эти, как на рынке, поменять. Ты себя в счастливцы прочишь, а при Грозном жить не хочешь?» Ну и так далее, про то, что время – не подарок, «тяжелы его объятья, время – кожа, а не платье». И надо жить в том времени, в каком ты живёшь, а не ныть, не скулить, искать плюсы в настоящем, стараться преодолевать его минусы.

…А про спектакль всё-таки договорю. Комиссия сидела, и нам сделали такие чудовищные поправки! В том спектакле «Сад без земли» я играла старшую дочь, а Таня Бедова играла младшую дочь, в БДТ. И вот пытался ко мне приставать с недвусмысленными намерениями один из героев, просто он хотел сделать зло моей младшей сестре и мне, а заодно и всем. В общем, он ко мне приставал, я от него отбивалась и говорила: «Скотина, ах какая ж ты скотина, грязный хам, шимпанзе, кобель!» Это всё нужно было, чтобы его отшвырнуть, поставить на место. Так вот, комиссия убрала все слова и оставила лишь одно, «скотина», по-моему. Нет, вообще всё убрала! Но как же можно молча отбиться от насильника? Не понимаю, как мне вообще тогда это удалось, тем более что Вадим Медведев был такой красавчик. А когда режиссёр Товстоногов спросил их: «Зачем, как же можно?», они сказали, что Куликов, который пристаёт к Ольге, представитель рабочего класса. И оскорбляя его, в его лице она оскорбляет весь рабочий класс. И вот такого идиотизма полно было в то время, которое сейчас все так хвалят.

– Советские артисты в большинстве своём были бедными, многие умерли в нищете. В отличие от своих западных коллег, сколотивших целые состояния. Должно ли государство помогать заслуженным, народным артистам, чтобы они могли хотя бы старость встретить достойно?

– О старости всегда нужно заботиться. О мощи и величии государства зачастую судят как раз по тому, как оно относится к детям и старикам. Эти две беспомощные категории населения, конечно, надо обеспечить. Безобразие, если артисты умирают в нищете, ведь отдали они всю свою жизнь, все силы людям. Таких случаев очень много. А то, что касается артистов работоспособных, должна вам сказать, что нигде, ни в какие времена, ни в какой стране, ни при каком правительстве театр не был богатым. В своё время бедствовал Мольер, то он просил подаяние, то кланялся королю, то каким-то там вельможам, ездил со своим театриком на телеге по дорогам Франции. Чуть ли не шатёр разбивали и разыгрывали какие-то сценки. Небогато жили артисты и в царской России, не были они миллионерами. А при советской власти тем более – страшная нищета. Мы приехали в Красноярск, так у нас была зарплата 75 рублей в месяц. Как на это прожить с ребёнком? Да и сейчас… Я ушла из театра три года назад, в последние два года, когда я работала в БДТ, мы получили президентский грант, и я плюс к зарплате получала довольно приличную сумму, раза в три больше, чем зарплата....

– Я не Станиславский, но тоже скажу «не верю», если вы ответите, что даже в 90-е годы, когда решалась судьба страны и следовало определиться – с коммунистами вы или с демократами, вам было всё равно…
Коммунисты – это ужасно. Я была в Краснодаре на постановке спектакля. Как режиссёр я ставила там Аверченко – «Шутка мецената». И когда меня на встрече со зрителями в одной из станиц попросили рассказать, почему я взяла «Шутку мецената», почему я люблю Аверченко, я начала говорить, а люди стали подниматься с мест и выходить из зала. И вот у порога один человек остановился… А до этого я сказала, что мне очень близки воззрения Аверченко, его эстетика, что я люблю его произведения и что Аверченко не принимал, не любил советскую власть (вот тут люди уже начали выходить).

А не любил он её прежде всего за то, что она лишала человека права на индивидуальность. Все должны быть ровные, одинаковые, всех стригли под одну гребёнку, как стадо баранов. Баранами легче управлять. Вот тут люди, уходящие к дверям, меня обеспокоили, потому что человек 10–15 пошло. Там сидели и старшие школьники. Я говорю: «Извините, дорогие, я, может быть, кого-то обидела?» И кто-то из старших школьников кричит: «Да не обращайте внимания, это те самые бараны, о которых вы говорите, подстриженные под одну гребёнку. Продолжайте».

А человек, который остановился на выходе, воскликнул: «Как же вам не стыдно, Лариса Ивановна, советская власть вас родила, вырастила и воспитала, а вы о ней так отзываетесь!» – «Во-первых, я вам передаю, что сказал Аверченко. А во-вторых, меня родила и воспитала мамочка моя, вопреки тому, что с ней и её родными делала советская власть. Вопреки тому, что во времена её молодости люди не в состоянии были платить налог за деревья – и вырубали сады. Всё это делала советская власть. Раскулачивание, голод – тоже её атрибуты. Мама меня вытащила, за это ей спасибо, а не советской власти».

Коммунизм – это глупо. Ну что ж нам – идти туда, где мы уже видели столько беды? Люди держатся за свою молодость. Мы тоже пели пионерские песни и всё такое прочее. Мы уже вступали в эту воду. Миллионы людей истреблены в сталинских лагерях. Уже истреблён цвет нации. И теперь говорят, мол, давайте обратно туда. Ну так идите. Вот тут, видите, я – ярый политикан! Я обратно не пойду. Я в стаде баранов ходить не буду.

– Может, какие-то современные партии вы одобряете?
– Упаси господь! Я людей определяю по лицам и по излучению, которое от них идёт. Когда я прихожу на рынок, выбираю не продукты, а выбираю лицо продавца. Оно может быть хмурое, но от человека идёт тепло, я знаю, что тут не будет обмана, не сунут гнилое. И когда я видела этот паноптикум на трибунах мавзолея, так сразу становилось ясно, что это за люди и куда они нас могут привести. В могилу! С ними нельзя было идти.

Сейчас я не знаю, какие дрязги там происходят. И что именно происходит. Многие критически относятся к Путину, хотя бы за то, что он из КГБ. Очень плохо зарекомендовала себя эта организация, начиная со сталинских времён. Я не знаю – почему, но у меня к Путину есть симпатия, он даже мне несколько раз снился. Мне кажется, он принадлежит к числу людей, несмотря на внутреннюю твёрдость, способных меняться. Мне симпатичен и Медведев. Интеллигентный питерский молодой мужчина. Моему сыну 47, поэтому они все для меня молодые. Питерские хорошие мальчики. Я к ним отношусь с надеждой, скажем так. Не хочется верить, что они смогут превратиться в таких же поганок, которых мы наблюдали когда-то на трибунах мавзолея.

http://www.konkurent-krsk.ru/index.php?id=3493

---
Собственно, комментарии не требуются, по всей видимости? Поразительный набор заблуждений и стереотипов, в которые свято веруют, не агрессивно, но убежденно. Почему? Это долгий разговор и не для юбилейного поста, просто вспомните о детстве, юности, истории жизни и прочем, что было упомянуто в разных интервью с актрисой.
Ну и еще один ключик к разгадке феномена, наверное, самый главный...

Лариса Малеванная: "Артисты - это дети в песочнице!.."
[Spoiler (click to open)]
НЕ ПО УМУ, А ПО СЕРДЦУ

...На просьбу рассказать о том, что привело её в Красноярск, Лариса Ивановна начала издалека:

- Я была очень старательной, очень правильной девочкой... Отличницей, комсомолкой, спортсменкой... (Смеётся.)

- Красавицей...

- Красавицей не была, но была очень правильная, поступала как надо, как меня мама, учительница, приучила. Я жила разумом, мне внушили с детства, что я очень умная. А потом, когда повзрослела, поняла, что жила неправильно - что я совсем не умная, что женщина не может быть умной, это неестественно. У женщины мозг на двести граммов легче, чем у мужчины! И вообще сила женщины в интуиции. И когда я стала поступать по интуиции, по сердцу то бишь, по наитию, я поняла, что слишком поздно стала это делать. Если бы раньше - многих ошибок сумела бы избежать...

http://www.ktyz.ru/press/larisa-malevannaya-artisty-eto-deti-v-pesochnitse.htm

---
Вот уж не думала я, что мое глубокое убеждение, что интервью с актерами , не касающиеся искусства и их творчества, читать не следует, равно как и интересоваться их точкой зрения на что бы то ни было еще, помимо культуры, кино, театра - получит такое неожиданное подтверждение, да еще и от актрисы, которая мне всегда нравилась, именно как актриса.

Единственное что полезного оказалось в этом разочаровании, так это понимание того, что актеры - это, действительно, "дети, играющие в песочнице"  и, может быть, не стоит их судить строго, когда они удивительно близоруки, редкостно несправедливы и поразительно неосведомлены о жизненных реалиях, помимо сугубо професиональных, весьма специфических, может быть, это не всегда из меркантильных интересов, а просто особенность восприятия и профессиональная деформация, как в данном случае?

Сугубо личные переживания, обстоятельства жизни и творчества, узкопрофессиональный взгляд на мир, ограниченный размерами сцены, очень субъективные оценки и полное "парение над жизненной суетой", демонстративная от нее отрешенность, философская отстраненность в сочетании с детской наивностью и прекраснодушием - ну как к этому можно относиться серьезно?
А ведь относятся. Цитируют, верят, прислушиваются, соглашаются, проникаются... Не будем следовать этому примеру.



Российская и советская актриса. Лариса Малеванная. Талантливая и заслуженная артистка.
Просто прекрасная кино- и театральная исполнительница интересных ролей в замечательных фильмах и спектаклях.
Ларисе Ивановне - многая лета и крепкого здоровья. А нам всем - терпимости и умения понимать несхожих с нами. Так и запомним..
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gala_gala15 февраль 10, 2019 22:22 26
Buy for 20 tokens
Законопроекты так называемых сенаторов из конторы под вывеской Совфед, касающиеся свободы слова, то есть, фактического запрета на нее, вызвали в обществе вполне резонное возмущение, причем нашлись граждане с юридическим образованием и даже степенями, которые взяли на себя труд проанализировать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments