gala_gala15 (gala_gala15) wrote,
gala_gala15
gala_gala15

Categories:

Эксперты: "Национальные проекты власти - АНТИ-национальны"?


Рискну предположить, что некоторые так называемые «национальные проекты» на самом деле могут оказаться антинациональными, уничтожающими остатки национального суверенитета России.(В.Катасонов)

Итоги года подводят все, каждый эксперт считает своим долгом высказаться, оценив их и прокомментировав планы на будущее, заявленные президентом и правительством, причем, как ни странно, в оценочной части наблюдается почти полное единодушие с обоих флангов, более того, оценки сильны и экспрессивны, порой доходя до серьезных обвинений в, по сути своей, антинациональной направленности "национальных проектов" власти...

1. Профессор Катасонов: О каких прорывах и рывках говорит Путин? 29.12.18
[Spoiler (click to open)]
Грустные мысли о майском указе президента РФ и так называемых «национальных» проектах

О сомнительности «достижений» отечественной экономики в уходящем 2018 году (о которых делали заявления некоторые государственные чиновники) уже немало было сказано нашими экспертами. Но я сейчас не об экономических показателях валового внутреннего продукта, занятости или инвестициях. Я о принципиальных моментах экономической политики России. Если говорить коротко: страна продолжает двигаться неверным, опасным путем. А где определен вектор этого движения? Документов, относящихся к экономической политике, у нас куча. Но среди них есть один, который возвышается над всеми остальными. Это указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая текущего года.

Тема «майского президентского указа» сразу же стала популярной в российских СМИ и таковой остается до сих пор. Но о чем все подобные публикации и выступления? О финансировании тех мероприятий, которые определены указом. Вернее, о том, где найти деньги на практическую реализацию указа. Сам указ оказался на втором и даже третьем плане, а на первый план вышли такие темы, как пенсионная реформа, новации в налоговой сфере и все остальное, что связно с поиском денег для выполнения решений майского указа. Мне удалось найти всего лишь две публикации, которые хоть как-то затронули вопросы, относящиеся к содержанию самого указа. И это за почти восемь месяцев после публикации документа.

Напомню некоторые ключевые моменты, касающиеся майского указа (которые обычно содержатся в любых публикациях и выступлениях, касающихся данного документа). Указ предусматривает реализацию двенадцати основных национальных проектов. Это: 1) здравоохранение, 2) образование, 3) жильё и городская среда, 4) экология, 5) автодороги, 6) наука, 7) рынок труда, 8) цифровая экономика, 9) культура, 10) малый бизнес, 11) магистральная инфраструктура, 12) международное сотрудничество и экспорт. Национальные проекты рассчитаны на шестилетний период, т.е. до 2024 года.

Что касается финансирования проектов, то никаких конкретных цифр в указе не называется, но правительство заявило, что на шестилетний период потребуется 28 трлн. руб. Весной и ранним летом федеральное правительство заявляло, что финансирование будет поделено поровну между федеральным центром и регионами. Но сейчас уже понятно, что регионы вряд ли вытянут такое финансовое бремя. 26 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что уточненный объем федерального финансирования составит 5,7 трлн. рублей на ближайшие три года. Причем из этой суммы 1,3 триллиона будут доведены регионам в виде трансфертов из федерального бюджета. В общем, становится понятно, что желаемых 28 триллионов на шестилетний период никак найти не получится.

Впрочем, некоторые язвительные скептики говорят, что чем больше денег будет выделено на майский указ, тем больше будет «распилено» и украдено.

При наших вопиющих масштабах казнокрадства национальные проекты с триллионными цифрами финансирования — лакомый кусок для чиновников-клептоманов и их партнеров из бизнеса.

Теперь о главном, т.е. о национальных целях и стратегических задачах. Вроде бы здорово, что, наконец, у нас стали появляться документы, в которых говорится не только о «средствах», «мерах», «мероприятиях», «механизмах», «методах», «инструментах», но и о том, ради чего все эти «средства», «меры» и «инструменты». Целеполагание и планирование (тем более долгосрочное) — признак цивилизованного, сильного государства. В «лихие» 90-е годы о целях, стратегии и планировании никто во властных структурах не говорил, а сегодня появляются разные документы, в названиях которых содержаться слова «стратегия» и словосочетания «долгосрочная программа», «проект на перспективу до…» и т. п.

В пункте 1 майского указа президента содержатся национальные цели развития Российской Федерации на период до 2024 год. Таких целей девять: а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации; б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет); в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции; г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации; д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа; ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов; и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

Итак, девять национальных целей. Наши журналисты и политики майский указ уже окрестили «стратегией развития России». Но для стратегии девять целей — явно перебор. Стратегия всегда предполагает иерархию целей, должна быть главная цель, остальные — субординированные. Их обычно называют «задачами». Испокон веков была отработанная формула: цель (одна) и задачи (несколько). В качестве методологически правильного подхода к построению стратегии можно привести пример третьей программы КПСС, принятой на XXII партийном съезде (я сейчас не обсуждаю коммунистическую идеологию и утопичность программы, я акцентирую внимание на методологии). Целью было обозначено построение коммунизма к 1980 году, а средством ее достижения было решение триединой задачи: 1) всемерное развитие материально-технической базы общества; 2) совершенствование производственных отношений; 3) формирование (воспитание) нового человека.

В майском указе, с моей точки зрения, оказались смешанными кони и люди, божий дар и яичница. Цель, как говорили мудрые люди всех времен и народов, всегда качественна (количественные значения могут иметь средства). А в указе мы видим, что оказывается, национальной целю является достижение «количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа». Это банальный плановый показатель, который незаконно возведен в ранг «национальной цели». Не может не умилять такая количественная цель, как «повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет)». Даже большевики с их планированием и директивным управлением не дерзали определять такие плановые показатели, понимая, что не все в их воле. Они очень аккуратно выражались на этот счет, например: «обеспечение условий для последовательного (непрерывного) увеличения продолжительности жизни советского человека». Но от цифр отказывались, чтобы не попасть впросак.

Количество (изложенных в майском указе целей) не способно перейти в качество. После изучения указа так не возникает понимания того, что же действительно является национальной целью, которой должно подчиняться все остальное. Правда, на словах, разъясняя смысл указа и пытаясь определить в нем самое главное, Владимир Путин употребляет такие слова, как «рывок», «прорыв», «бросок» и т. п. Но слова весьма расплывчатые, апеллирующие к чувствам, но не разуму. А причина такого «тумана» вполне очевидна: отсутствие у страны национальной идеи.

Не претендуя на то, что готов предложить читателям такую идею, тем не менее, хочу внести свои «пять копеек» в обсуждение этого более чем актуального для нашей страны и нашего народа вопроса. Все мы правильно говорим, что нам нужна «национальная идея», в этом словосочетании я выделяю слово «национальная».

Национальной идее сложно родиться и, тем более, воплощаться в жизнь, если страна лишена национального суверенитета. А Россия в значительной мере такого суверенитета лишена. И условием нашего восстановления и последующего «рывка» или «прорыва» является обретение страной национального суверенитета. Это и должно стать национальной целью России (на данном отрезке истории). А все остальное — обеспечивающие ее достижение задачи, т.е. средства.

Без такого подхода все, что хорошего сказано в майском указе (насчет повышения продолжительности жизни, рождаемости, создания рабочих мест, развития науки, культуры, решения экологических проблем и т. п.), останется на уровне благих пожеланий. Или выступает в качестве некоего красивого прикрытия для «распила» казенных денег.

Рискну предположить, что некоторые так называемые «национальные проекты» на самом деле могут оказаться антинациональными, уничтожающими остатки национального суверенитета России.
Например, проект, идущий под номером 8: «Цифровая экономика». Думаю, что идейно-правовым фундаментом этого проекта является принятая в прошлом году программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 28 июля 2017 года).
Повторяться не буду, сошлюсь на свою недавнюю статью «Цифровое зомбирование», в которой я рассматриваю правительственную программу по цифровой экономике как «троянского коня», с помощью которого Запад будет и далее ослаблять Россию и заставлять ее участвовать в строительстве мирового электронно-банковского концлагеря.
Также рекомендую ознакомиться со статьей В.П. Филимонова «Технология построения цифровой тюрьмы», в которой он также квалифицирует правительственную программу развития цифровой экономики как элемент глобального проекта построения мирового цифрового (электронного) правительства. После майского указа президента правительственная программа цифровизации России может получить статус «национального проекта», но антинациональная суть цифровых замыслов врагов России от этого не изменится.

Не исключено, что и внутри оболочек проектов с привлекательными названиями «Наука», «Образование», «Культура» и др. может оказаться чуждое национальным интересам России содержание. Мы таких «фокусов» за более чем четвертьвековую историю России насмотрелись. Вот, например, в пункте 5 майского указа говорится о национальном проекте «Образование». Оказывается, первой целью проекта является «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». Что значит «глобальная конкурентоспособность российского образования»? Будет ли это означать, что российские вузы должны готовить специалистов, которые должны затем поступать на мировой рынок рабочей силы и там конкурировать с «продукцией» вузов других стран? А, может быть, все-таки следует подумать о том, чтобы, наконец, российские вузы начали действительно помогать российской экономике выходить из состояния перманентного кризиса и решать задачи по созданию новых рабочих мест?

А зачем нам следует стремиться войти «в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования»? Учитывая, что советское образование считалось лучшим в мире. Не проще ли остановить процесс разрушения отечественного образования и вспомнить о собственном образовании советского времени (а, может быть, даже дореволюционного времени)? Зачем нам равняться, скажем, на американские университеты, которые занимают верхние строчки мировых рейтингов вузов. Я уже писал, что университеты типа Гарварда (занимает первую сточку в мировых рейтингах уже много лет) на самом деле стали гигантскими бизнес-структурами, не столько производящими специалистов, сколько делающими деньги. А специалистов для своей экономики Америка уже берет со всего мира, в том числе из России.

С учетом ограниченного формата статьи остановлюсь еще на последнем, двенадцатом национальном проекте, называемом «Развитие международной кооперации и экспорта». В пункте 14 майского указа содержаться три цели указанного национального проекта. Вот первая: «формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20% валового внутреннего продукта страны».

На первый взгляд, цель кажется благой. Надо же повышать долю обрабатывающей промышленности в экономике, которую уничижительно называют «экономикой трубы». Но замечу, ни в одном из 12 национальных проектов нет даже намека на то, что в стране планируется ре-индустриализация, превращение России в мощную промышленную страну со всем набором отраслей и производств (то, что в советское время называли «единым народнохозяйственным комплексом»). Нет, так задача не ставится. Надо, оказывается, лишь повышать долю обработанной продукции в экспорте.

Возникает детский вопрос: зачем нам надо 20% своего ВВП направлять на экспорт? На ум приходит такой ответ — для того, чтобы за счет экспортной выручки осуществлять импортные закупки. Но ведь против России уже почти пять лет действуют экономические санкции, Запад грозит нам экономической и торговой блокадой. Уже возникают небезосновательные опасения, что мы можем лишиться многих импортных лекарств (подобные лекарства мы когда-то производили, но потом переключились на импорт). Разве возможен действенный национальный, в том числе экономический, суверенитет, если мы и дальше будем работать на экспорт и потреблять за счет импорта? Так вынуждены делать небольшие государства. Но Россия — не Бельгия или Голландия. Это целый континент. Причем такой, против которого Запад всегда вел войны или пытался его зажимать в кольце торговых, кредитных и экономических блокад. Мы уже это проходили не раз.

Более того, мы приобрели опыт, как этому противостоять. Я имею индустриализацию 30-х годов прошлого века. Ее результатом стало обретение Советским Союзом подлинного экономического суверенитета. Индустриализация была начата ровно девяносто лет назад. Это был подлинно национальный проект, который преследовал две основные цели: во-первых, обеспечение полной экономической самодостаточности страны; во-вторых, создание мощной оборонной промышленности.

Обе цели к началу Великой Отечественной войны были достигнуты. Экспорт составлял не более одного процента внутреннего производства всех отраслей экономики, а импорт составлял доли процента по отношению к внутреннему потреблению товаров производственного и бытового назначения. В стране за годы двух с половиной пятилеток было построено более 9000 тысяч новых предприятий, причем половина из них прямо или косвенно были связаны с обороной нашей страны.

Почитайте на досуге документы, определявшие цели, задачи и параметры советской индустриализации (например, постановление Совета Народных Комиссаров от 23 апреля 1929 года «О пятилетнем народнохозяйственном плане на период 1928/29−1932/33 гг.»; резолюция XVI Всесоюзная конференция ВКП (б) от 29 апреля 1929 г. «О пятилетнем плане развития народного хозяйства» и т. д.). А затем перечитайте указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года. И, как говорится, «почувствуйте разницу».

P.S. Есть еще другая версия, зачем России нужен такой гигантский экспорт, о котором говорится в пункте 14 майского указа...
https://svpressa.ru/economy/article/220524/

---
Это еще не весь постскриптум, который стоит привести отдельно, поскольку для того его и вынесла редакция из массива текста, я полагаю, основная мысль монолога профессора Касатонова содержится именно в нем -

"На протяжении всех лет существования Российской Федерации у нее фиксировалось постоянное превышение экспорта над импортом, т.е. положительное сальдо торгового баланса. Это та экспортная выручка, которая утекала и продолжает утекать из страны в виде различных форм легального или нелегального экспорта капитала.
Россия в мировой экономике до сегодняшнего дня продолжает выполнять роль «дойной коровы», «молоко» от которой поступало и поступает на Запад. Национальный проект «Развитие международной кооперации и экспорта» призван закрепить за Россией эту роль «дойной коровы». Впору этот проект назвать «транснациональным» или даже «антинациональным». Впрочем, такого названия заслуживают, по моему мнению, и некоторые другие так называемые «национальные проекты»."
---
Всем все понятно и без уважаемого профессора, но ценно столь откровенное заявление из его уст, любопытно только, не сочтут ли таковое после принятия закона о "неуважении к власти" - преступным и экстремистским?
Вообще же о нацпроектах, как в последние дни уходящего года, так и еще в середине осени высказывались многие статусные эксперты, вот вам лишь одно заявление, рассматривающее другой аспект вопроса -

2. Николай Арефьев: Никаких 13 нацпроектов нет, как нет и 13 триллионов рублей на них 21.10.18
[Spoiler (click to open)]

«Сегодня поднят шум о том, что выделяется 13 триллионов рублей на 13 государственных национальных проектов, которые будут осуществляться в рамках майских указов (президента). На самом деле никаких 13 триллионов нет. И никаких 13 национальных проектов тоже нет. Бюджет увеличивается по сравнению с текущим годом всего-навсего на один триллион 400 миллиардов. Тринадцати триллионов сверх того, что было раньше, нет». Такое заявление сделал депутат Государственной Думы Николай Арефьев, комментируя проект федерального бюджета, внесенного Правительством РФ в Госдуму

«Обещания, которые были сформулированы нашим правительством в рамках майских указов президента, в общем, оказались блефом», – сказал Николай Арефьев.

По его словам, проведена манипуляция, тактическая хитрость. «Привычные статьи бюджета переименованы в «национальные проекты», но на самом деле существенной прибавки бюджет не получит», – пояснил парламентарий.
Он отметил, что из бюджета по бюджетному правилу удаляются 4 триллиона рублей и «запихиваются» в Фонд национального благосостояния.

«Придумали профицит бюджета. В 19-м году он составит два триллиона, а в последующие годы – по одному триллиону. Идет откачка денег из бюджета в ФНБ, который за три года распухнет на 14 триллионов рублей. То есть, целый годовой бюджет будет изъят из бюджета. Этот ФНБ хотят использовать на инвестиционные проекты за рубежом. Не в России», – рассказал Николай Арефьев...

«Такой бюджет не способствует развитию экономики», – заключил он.
http://www.rline.tv/news/2018-10-11-nikolay-arefev-nikakikh-13-natsproektov-net-kak-net-i-13-trillionov-rubley-na-nikh-/

---
И тут прозвучало примерно тоже самое, фактически, признание анти-национальности проектов:

"«Правительство решило занимать деньги на Западе, и займет 15 триллионов рублей. Туда мы отдаем деньги под один процент годовых, а оттуда заберем под семь процентов годовых», – продолжил парламентарий.
«В России экономика загибается, правительство кричит о необходимости иностранных инвестиций. А сами 14 триллионов собираются направить в качестве инвестиций на Запад», – возмутился он."
---
3. Сергей Обухов: Национальные проекты создают как кормушку для «золотой сотни»21.12.18
[Spoiler (click to open)]

«Проекты дело неплохое – они были у Сталина, есть у Трампа и Макрона. Вопрос только в целях проектов и способах их реализации. Например, проекты Трампа прекрасно реализуются и служат интересам США, а нацпроекты Путина – это, прежде всего, кормовая база для «золотой сотни» из российского списка «Форбс», – заявил секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов, отвечая на вопрос издания «Свободная пресса» о «прорывных» национальных проектах, о которых говорил на своей большой пресс-конференции Президент РФ Владимир Путин

«Вопрос в том, что реально останется от этих 12 нацпроектов – сколько денег разворуют люди, которые будут их реализовывать. На деле, эффективные управление и контроль напрямую зависят от качества власти. С таким качеством власти, как сейчас, трудно что-либо делать», – сказал Сергей Обухов.

«Еще Путин говорит про новый технологический уклад. А вот глава ФАС России Игорь Артемьев уверяет, что в регионах нет даже капитализма – там чистый феодализм и кумовство. На деле, мы не к прорыву движемся, а падаем в новые темные века, в новое средневековье РФ», – продолжил секретарь ЦК КПРФ.
Он подчеркнул, что в стране «есть столица потребления, где отправляются потребительские ритуалы в торговых центрах, где улицы застелены плиткой, освещены огнями, и где день и ночь идут безумные праздники на бюджетные деньги. А еще есть остальная страна, погружающаяся в средневековье».

«По сути, в России на наших глазах реализуется антиутопия, где для элиты всё, а для граждан – архаика», – отметил Сергей Обухов.

«Как Кремль будет управлять такой страной, понятно уже сейчас. Мы, рядовые граждане, будем переживать, как бы не было атомной войны и конфликта с Украиной, будем переживать за олигарха Дерипаску. Нам, замечу, теперь показали, что такое санкции Соединенных Штатов – просто перевод в американскую юрисдикцию стратегических народных отраслей России», – сказал он...

http://www.rline.tv/news/2018-12-21-sergey-obukhov-natsionalnye-proekty-sozdayut-kak-kormushku-dlya-zolotoy-sotni/

---
Это выступление завершилось еще резче и с предложением практических выводов и шагов:
"Сергей обухов призвал «громче поднимать народ на национализацию основных топливо-экономических ресурсов».
«Пример Дерипаски показывает, какой «прорыв» возможен: дальше, под видом санкций, у нас уведут «Роснефть», «Газпром» — и, в итоге, мы останемся ни с чем. С нынешней элитой, я считаю, это вероятный сценарий», – подчеркнул он.
«Пока политика государства лимитируется интересами «золотой сотни», остальных граждан ничего хорошего не ждёт»"
---
При всем том, наши главнюки и засланцы, ВВП и ДАМ, чувствуют себя прекрасно и рассыпаются в благодарностях друг другу за работу над антинациональными нацпроектами, что твои кукушка и петух из басни Крылова -

Путин поблагодарил Медведева за работу по нацпроектам 29.12.18
[Spoiler (click to open)]

Президент России Владимир Путин поблагодарил премьер-министра Дмитрия Медведева за контроль и участие в разработке нацпроектов. Он подчеркнул, что рассчитывает на совместную работу правительства и Кремля по этому вопросу, чтобы добиться «нужных для граждан результатов, которые они должны почувствовать»

Глава государства прибыл в Дом правительства на традиционную предновогоднюю встречу с кабинетом министров, где обсудил «вопросы социально- экономического развития страны, а также ряд актуальных текущих задач».
«Хочу отдельно поблагодарить Дмитрия Анатольевича за то, что он, как мы и договаривались, взял не только под личный контроль, но и, фактически, участвует в разработке всех этих национальных проектов, планов их реализации. Очень рассчитываю на то, что нам вместе удастся эту работу поставить на нужный профессиональный уровень», — сказал Путин на встрече с правительством (цитата по ТАСС).

О том, что россияне должны в 2019 году почувствовать «реальные, позитивные» результаты реализации национальных проектов в рамках майского указа, президент говорил и ранее.

Паспорта 12 нацпроектов и инфраструктурной программы до 2024 года были утверждены осенью 2018 года. Несмотря на разную степень их проработки, расходы на них учитываются в бюджете на 2019-2021 годы. Общая сумма федеральных ассигнований на проекты на 2019 год — 1,69 трлн руб. (неофициально ожидалось около 2 трлн руб.), сумма на три года — 5,64 трлн руб.

http://www.rline.tv/news/2018-12-29-putin-poblagodaril-medvedeva-za-rabotu-po-natsproektam/

---
Под этой новостью, кстати, самые злые комментарии на сайте КЛ:

Светлана Черенкова 29.12.2018 в 20:28
...Ох, уж эти шоумэны!
Как они сыгрались! А мы, что, так и будем молча взирать на их балаган?
Этот бомжатник давно пора вытурить в шею, как это делали все народы и правители. Почему мы, истинные хозяева нашей страны, терпим их геноцид? Они если разобраться, никто и ничто в нашей истории и корнях.
[Spoiler (click to open)]
Игорь Тимганов 29.12.2018 в 15:12
Народ, да эти два лапчатых гуся над нами издеваются.

Владимир Народный 29.12.2018 в 16:20
"Достучаться до справедливости в ворота дворцов можно только прикладами винтовок!"(В.И.Ленин)!...

pomnim 29.12.2018 в 16:26
Что это за проекты? Что, где, когда, в какие сроки, какими силами это будет сделано? Будет ли российское население, рабочие, крестьяне, инженеры, строители принимать в этом участие? Или будут на рабские работы завозить миллионы гастарбайтеров, чтобы нас осчастливить? Или это секрет? Тогда, что мы должны почувствовать? Что конкретно каждому дадут эти проекты?Тоже секрет? Кто и как будет контролировать исполнение работ? Какая ответственность предусмотрена за невыполнение? Если ответов на такие вопросы до сих пор нет, то следует рассматривать все это как пустой треп двух проходимцев." (с)

---
И, в заключение, оценка нацпроектов от Юрия Болдырева:

"Ускорение роста российской экономики в 2019 г. власти связывают с началом реализации приоритетных национальных проектов президента, на которые в 2019-2021 гг. будет выделено 5,7 трлн руб. Однако независимые экономисты смотрят на идею с большим скепсисом. Юрий Болдырев называет их очередной пиар-акцией.
"Да, они научились выделять деньги якобы на науку, только это деньги на "Роснано", "Сколково", Высшую школу экономики. Аналогично с сельским хозяйством: выделяют деньги на отрасль, но на самом деле их получат свои держатели агрохолдингов. Моя качественная оценка – власть просто научилась легально и законно разворовывать ресурсы через будто бы выделение денег на созидание", – заявил Болдырев, добавив, что объемы средств, выделяемых на нацпроекты, мизерные, по сравнению с бюджетными расходами."
[Spoiler (click to open)]

Для того, чтобы выйти из стагнации, нужна одна программа, увязанная со стратегическими целями и ресурсами, об этом говорит экономист Александр Бузгалин, а нацпроекты выглядят скорее, как набор пожеланий. Эксперт напоминает о "Стратегии 2020", которая осталась нереализованной.
"Под новые национальные проекты нет ни институтов, ни новых правил игры, ни ресурсов. Если не произойдет серьезных сдвигов в социально-экономической политике, то выхода из депрессии не будет и в 2019 г. На текущий момент похоже, что правящая элита не намерена осуществлять реформы", – резюмирует Александр Бузгалин

https://www.nakanune.ru/articles/114738/

---
Ну и, по результатам оценки экспертами и вашей личной, прорывных нацпроектов - совсем короткий опрос против обыкновения:

КАКИЕ ПРОЕКТЫ ВЛАСТИ КАЖУТСЯ ВАМ АНТИ-НАЦИОНАЛЬНЫМИ?

цифровизация экономики и социума
14(11.1%)
реформа образования с вестернизацией его
17(13.5%)
реформа пенсионной системы
19(15.1%)
реформа налоговой системы - увеличение НДС и налогооблагаемой базы
19(15.1%)
реформа здравоохранения в сторону полной его коммерциализации
19(15.1%)
изменения в системе права с уничтожением свободы слова и конституционных свобод граждан
18(14.3%)
расширение полномочий силовых структур под предлогом борьбы с "пятой колонной и терроризмом"
19(15.1%)
иное в комментах
1(0.8%)

---
UPD
[Spoiler (click to open)]
jalynski
30 декабря 2018, 08:13:26
"Цифровизация" - это просто профаничесая и чисто спекулятивная затея. Угу.. "плюс цифровизация".
"Здравоохранения" у нас ДАВНО нет. Есть рынок медицинских услуг. Это две О-ОЧЕНЬ большие разницы. Здоровье от "невидимой руки"..
"Пенсионная реформа" - вся тупо в урезании.
"Образование" - какие-то жалкие метания "деидеологизированных" спекулянтов от школы..
"Налоговая реформа" - вся тупо в распухании. Причем никакой "прогрессивности". Шкрябают по дну котелка..
Реформа закона и власти состоит в приватизации закона и власти.. Государство интересуется обществом как свинья дубом у дедушки Крылова.

Tags: враги, предательство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gala_gala15 february 10, 22:22 34
Buy for 20 tokens
Законопроекты так называемых сенаторов из конторы под вывеской Совфед, касающиеся свободы слова, то есть, фактического запрета на нее, вызвали в обществе вполне резонное возмущение, причем нашлись граждане с юридическим образованием и даже степенями, которые взяли на себя труд проанализировать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments